Марина Аблялимова
Игры, развивающие мелкую моторику. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «В поисках сокровищ». Игра разработана для детей старшей и подготови-тельной групп. Она происходит на улице. Воспитатель заранее прячет в песочницу кам-ни, разукрашенные в какой-либо цвет (камни должны быть все одинакового цвета. Например, красного). Он рассказывает детям, что в песочнице спрятаны сокровища и их нужно поскорее найти. Игровая задача: детей просят найти камни, спрятанные в песоч-нице. Для прохождения игры требуется разделиться на 2 команды, у каждой своя песоч-ница, какая команда быстрее всех найдет клад, та и выиграла.
Публикация «Игры, развивающие мелкую моторику, Часть 2» размещена в разделах
Перед выходом на улицу, воспитатель должен поговорить с детьми о правилах безопасности во время игры.
1. Нельзя есть песок и камни.
2. Нельзя кидаться песком, можно попасть в глаза.
3. Нельзя кидаться камнями.
4. Нельзя убегать.
5. Нужно только выполнять задания игры.
Если получилось так, что нет двух песочниц, то дошкольники играют в одной по очереди, но на время. Для того, чтобы занять ту команду, которая ждет своей очереди, можно предложить ей поболеть за детей, ищущих в данное время клад.
Игра «Странствующие пальчики». Данную игру можно проводить с детьми средней и старшей групп. Заранее воспитатель рисует два дома на доске, в разных концах которой находятся «мостики» для путешествия пальцев. Игровая задача: детям нужно пе-рейти от одного домика к другому по мостику, не отрывая пальцев от дощечки. Для нача-ла можно путешествовать только двумя пальцами, затем нужно идти, используя все паль-цы, а также нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Воспитателю для начала нужно четко объяснить правила игры, а затем выстроить последовательность выхода каждого ребенка к доске. Нужно объяснить детям, что маль-чики должны пропускать девочек. Второй ребенок подходит к доске только тогда, когда вернётся первый. Это воспитывает уважение друг к другу.
Во время выполнения задания ребенком, обязательно нужно комментировать каж-дый его шаг передвижения по «мостику» [12].
Изучение игр, в ходе которых используются предметы, позволяет сделать ряд вы-водов.
1. Существует много игр с разными предметами, направленных на развитие мел-кой моторики руки, что позволяет чередовать их и поддерживать интерес детей к подоб-ным играм.
2. Эти игры являются небольшими по объёму, поэтому они могут предварять или сопровождать разные занятия с детьми, не занимая большого времени.
3. Применяемые предметы могут быть разных размеров, но чаще для таких игр ис-пользуют мелкие предметы, например: фасоль, рис, прищепки, нитка и т. д.
4. Присутствие в игре мелких предметов накладывает на воспитателя дополни-тельную ответственность по обучению детей технике безопасной игры. Необходимые ме-ры предосторожности проговариваются в начале каждой игры при каждом проведении игры, повторяются с привлечением самих участников игры. (Например, нельзя брать в рот мелкие предметы, засовывать их в нос и т. д.). В ходе игры воспитатель обязан пери-одически напоминать детям об этих мерах.
5. Играть можно: а) одновременно обеими руками; б) только правой рукой; в) только левой рукой; г) разными руками по очереди. Выбор того или иного способа, с од-ной стороны, разнообразит игру, с другой – преследует определённую цель, связанную с тем, какую руку призвана развивать игра.
6. При выборе способа игры следует учесть уровень развития внимания детей, их умение распределить внимание. Сами эти игры, приучая детей к переходу от простого к сложному, распределению внимания, чередованию действий, могут служить удобным средством постепенного развития внимания.
7. Игра на развитие мелкой моторики, проводимая с одним ребёнком, быстро утомляет его. В коллективе игра приобретает соревновательную привлекательность и не надоедает игрокам.
8. Каждая из этих игр ставит перед ребёнком посильную, обозримую, чёткую цель и воспитывает в нём умение настойчиво идти к поставленной цели, добиваться результа-та. Подобные качества являются значимыми для каждого человека, способствуют разви-тию ребёнка как личности.