Получи документы

Игры, развивающие мелкую моторику. Часть 2

Марина Аблялимова
Игры, развивающие мелкую моторику. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «В поисках сокровищ». Игра разработана для детей старшей и подготови-тельной групп. Она происходит на улице. Воспитатель заранее прячет в песочницу кам-ни, разукрашенные в какой-либо цвет (камни должны быть все одинакового цвета. Например, красного). Он рассказывает детям, что в песочнице спрятаны сокровища и их нужно поскорее найти. Игровая задача: детей просят найти камни, спрятанные в песоч-нице. Для прохождения игры требуется разделиться на 2 команды, у каждой своя песоч-ница, какая команда быстрее всех найдет клад, та и выиграла.

Публикация «Игры, развивающие мелкую моторику, Часть 2» размещена в разделах

Перед выходом на улицу, воспитатель должен поговорить с детьми о правилах безопасности во время игры.

1. Нельзя есть песок и камни.

2. Нельзя кидаться песком, можно попасть в глаза.

3. Нельзя кидаться камнями.

4. Нельзя убегать.

5. Нужно только выполнять задания игры.

Если получилось так, что нет двух песочниц, то дошкольники играют в одной по очереди, но на время. Для того, чтобы занять ту команду, которая ждет своей очереди, можно предложить ей поболеть за детей, ищущих в данное время клад.

Игра «Странствующие пальчики». Данную игру можно проводить с детьми средней и старшей групп. Заранее воспитатель рисует два дома на доске, в разных концах которой находятся «мостики» для путешествия пальцев. Игровая задача: детям нужно пе-рейти от одного домика к другому по мостику, не отрывая пальцев от дощечки. Для нача-ла можно путешествовать только двумя пальцами, затем нужно идти, используя все паль-цы, а также нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

Воспитателю для начала нужно четко объяснить правила игры, а затем выстроить последовательность выхода каждого ребенка к доске. Нужно объяснить детям, что маль-чики должны пропускать девочек. Второй ребенок подходит к доске только тогда, когда вернётся первый. Это воспитывает уважение друг к другу.

Во время выполнения задания ребенком, обязательно нужно комментировать каж-дый его шаг передвижения по «мостику» [12].

Изучение игр, в ходе которых используются предметы, позволяет сделать ряд вы-водов.

1. Существует много игр с разными предметами, направленных на развитие мел-кой моторики руки, что позволяет чередовать их и поддерживать интерес детей к подоб-ным играм.

2. Эти игры являются небольшими по объёму, поэтому они могут предварять или сопровождать разные занятия с детьми, не занимая большого времени.

3. Применяемые предметы могут быть разных размеров, но чаще для таких игр ис-пользуют мелкие предметы, например: фасоль, рис, прищепки, нитка и т. д.

4. Присутствие в игре мелких предметов накладывает на воспитателя дополни-тельную ответственность по обучению детей технике безопасной игры. Необходимые ме-ры предосторожности проговариваются в начале каждой игры при каждом проведении игры, повторяются с привлечением самих участников игры. (Например, нельзя брать в рот мелкие предметы, засовывать их в нос и т. д.). В ходе игры воспитатель обязан пери-одически напоминать детям об этих мерах.

5. Играть можно: а) одновременно обеими руками; б) только правой рукой; в) только левой рукой; г) разными руками по очереди. Выбор того или иного способа, с од-ной стороны, разнообразит игру, с другой – преследует определённую цель, связанную с тем, какую руку призвана развивать игра.

6. При выборе способа игры следует учесть уровень развития внимания детей, их умение распределить внимание. Сами эти игры, приучая детей к переходу от простого к сложному, распределению внимания, чередованию действий, могут служить удобным средством постепенного развития внимания.

7. Игра на развитие мелкой моторики, проводимая с одним ребёнком, быстро утомляет его. В коллективе игра приобретает соревновательную привлекательность и не надоедает игрокам.

8. Каждая из этих игр ставит перед ребёнком посильную, обозримую, чёткую цель и воспитывает в нём умение настойчиво идти к поставленной цели, добиваться результа-та. Подобные качества являются значимыми для каждого человека, способствуют разви-тию ребёнка как личности.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, развивающие мелкую моторику. Часть 2
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, развивающие мелкую моторику. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблялимова (УИ 835546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД