Топоркова Юлия Вячеславовна
Игры-приветствия по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Создать хорошую атмосферу в начале занятия бывает не так просто, а ведь от этого зависит многое. Именно поэтому здесь предложены простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы - игры.
Игры приветствия могут быть использованы ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад. Если, например, взрослый ожидает от детей высокого уровня творческой активности, он может начать день с таких игр, как «Приветствие», «Короткое приветствие», «Коридор приветствий». Настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, можно с помощью «Я сегодня вот такой!».
Публикация «Игры-приветствия по парциальной программе Г, Б, Мониной „Лесенка роста“» размещена в разделах
Каждая игра адресована детям определённого возраста. Однако опыт показывает, что верхнего предела для игр не существует, и игры для дошкольников с восторгом принимают подростки и даже взрослые.
Игра «Давайте поздороваемся»
Задачи: развитие внимания, навыков сотрудничества.
Содержание: дети предлагают три варианта приветствия. Как только взрослый убедится, что все дети запомнили предложенные варианты, начинается игра. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определё нным образом:
1 хлопок – хлопаем друг друга по ладошке;
2 хлопка – стукаемся пяточками;
3 хлопка – прислоняемся бочками;
4 хлопка – трёмся спинками.
Разговаривать во время игры нельзя.
Игра «Приветствуем своих»
Задача: создать творческую атмосферу в начале занятия.
Содержание: каждый участник получает записку, в которой написано только одно слово: «европеец», «японец» или «африканец». Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что все эти три группы различаются способами приветствия: «европейцы» - пожимают друг другу руки, «японцы» - кланяются, «африканцы» - прикасаются друг к другу ногами. Задача участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает группа, которая соберётся первой.
Игра «Я сегодня вот такой»
Задачи: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать своё эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально.
Содержание: участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает не вербально своё состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой», стараясь при этом копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».
Игра «Здравствуйте!»
Задачи: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого человека.
Содержание: взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на 1,2,3». Когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал номер 1, соединить руки за головой, все вторые номера ставят руки на талию, а третьи – прикасаются к собственным коленям.
Взрослый говорит: Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками. При этом надо говорить окружающим добрые приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий – номерами 1,2,3.»
Игра – приветствие
Задачи: развитие навыков сотрудничества, выражение эмоционального состояния, социализации, саморегуляции; формирование ощущения принадлежности к группе; создание атмосферы ожидания чего -то нового.
Содержание: Дети ходят по комнате и молча здороваются за руку друг с другом. форма приветствия будет время от времени меняться. Каждые 30-40 секунд ведущий говорит, как именно надо приветствовать друг друга:
- как друга которого очень давно не видели;
- как очень важного человека;
-как любимую бабушку;
- как маму и папу.
Игра «Поздоровайся так…»
Задачи: формировать умение выражать различные эмоциональные состояния, навыков конструктивного взаимодействия.
Содержание: Все дети хотят по помещению. Взрослый говорит: «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:
- с другом;
- с воспитателем;
- с клоуном в цирке;
- с соседом;
- с тем, на кого обиделись;
- с тем, кого очень рады видеть.
А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте, все!» и поаплодируем друг другу».
Игра «Привет»
Задачи: сближение участников, установление дружеских отношений, кооперации, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.
Содержание: Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»
Правило: здороваясь, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться еще с кем – то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем – либо постоянно!
Игра: «Здороваются все, у кого…»
Задачи: тренинг взаимодействия, развитие скорости мышления, быстроты реакции.
Содержание: Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня чёрная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде, чем занять место, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.
Игра «Здравствуй, Света»
Задачи: установление комфортной атмосферы; эмоциональный заряд; тренинг взаимодействия.
Содержание: Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга, обращаясь по имени к одному из играющих: «Здравствуй, Саша. С кем бы ты хотел поздороваться?» Саша называет имена двух присутствующих детей и говорит: «Здравствуйте, Коля и Даша!» Катя, Даша и оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша остаётся на месте
Игра «Бумажное приветствие»
Задача: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.
Содержание Участники делятся на три подгруппы любым способом. После этого взрослый вносит в аудиторию контейнер с нарезанной на полоски бумагой и просит участников одной из подгрупп подойти к контейнеру и разделить между собой его содержимое, сформировав из полосок бумаги шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник с нарезанной бумагой передаёт или бросает шар другому участнику и при этом произносит любое приветствие. Участник, получивший шар, передаёт или бросает его кому-либо другому, произнося своё приветствие.
Игра «Кто на фотографии, доброе утро!»
Задача: учить детей узнавать изображения друг друга на фотографиях.
Содержание: Все дети сидят в кругу. Взрослый раскладывает в центре круга фотографии детей изображениями вниз и говорит, что сейчас все будут по очереди здороваться друг с другом. Для этого один из детей выйдет в центр круга и возьмёт любую фотографию, затем надо будет найти человека, изображённого на фото, подойти к нему и поздороваться одним из трё х способов:
- пожать руку;
- помахать рукой;
- сказать «Привет»
Ребёнок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, игра повторяется до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В заключении все машут друг другу руками.
Игра «Коридор приветствий»
Задача: предоставить детям возможность почувствовать доброжелательный настрой остальных к каждому из них.
Содержание: Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор. Ребёнок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он – знаменитость: хлопают в ладоши. Игра продолжается пока все дети не пройдут по коридору.
Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг!»
Задачи: настрой детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.
Содержание: Для данного приветствия понадобится любая весёлая песня.
Звучит первый куплет, дети двигаются по помещению в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга не вербально (улыбка, поклон и т. д.). Как только заканчивается первый куплет, взрослый включает музыку и считает до трёх. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и на счёт «три» поднять руки вверх и хором сказать: «Здравствуйте!» кто не успеет встать в круг и поприветствовать всех, выбывает из игры.
Игра «Иностранцы»
Задачи: создание доброжелательной атмосферы в начале занятия, пополнение словарного запаса детей.
Содержание: По команде взрослого дети начинают двигаться по помещению и приветствовать друг друга на различных языках. Затем также по команде взрослого дети садятся на стулья в круг, где проводится обсуждение. Взрослый спрашивает, на каких языках детям удалось поздороваться. Если оказалось, что только на одном или двух, взрослый может дать на дом задание: узнать у родителей приветствия разных народов. Через несколько дней игра повторяется.