Юлия Кащаева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для укрепления мышц стопы и голени.
"Большой-маленький"
Малыш стоит ровно, ножки немного расставлены, ручки на поясе. Необходимо присесть как можно ниже, а затем встать на носочки, потянувшись и подняв руки вверх.
"Лошадка"
Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Необходимо поднять согнутую в коленном суставе ножку, затем опустить ее. Такое же упражнение проделать второй ногой.
"Присядем и хлопнем"
Публикация «Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Исходная позиция прежняя. В положении стоя малыш должен хлопнуть в ладошки перед собой. Затем, присев на корточки, необходимо хлопнуть в ладони внизу.
"Комочек"
Исходная позиция прежняя. Ребенок должен присесть как можно ниже, наклониться вперед, ухватиться руками за голени, опустить головку. Задержаться в таком положении 3-4 секунды, постепенно выпрямиться и встать.
"Лягушка"
Ребенок становится на четвереньки и прыгает, имитируя лягушку.
«Мишка косолапый»
Попросите ребенка походить, как медвежонок, опираясь только на наружный край ступни.
«Балерина»
Предложите походить, потанцевать на цыпочках.
«Ладушки» для ног.
Хлопать друг о друга подошвами ступней.
«Помощники»
Разбросайте по полу вещи и попросите ребенка поднимать их одну за другой, захватывая пальчиками ног.
Игры по укреплению мышщ стопы и голени.
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: • закреплять умение прыгать на носках легко и бесшумно; • укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; • формировать своды стопы; • совершенствовать функциональные возможности организма; • содействовать воспитанию доброжелательности.
Оборудование: массажные мячи.
Ход. Дети действуют по сигналу взрослого, прыгают на носках легко, бесшумно, ритмично; бегают в пределах площадки, не наталкиваясь друг на друга. Дети стоят в кругу и ритмично прыгают на месте. Ведущий (им может быть и ребенок) читает отрывок из стихотворения С. Маршака: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? / Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой» (темп речи должен быть достаточно быстрым) и имитирует игру с мячом движениями кисти над головами детей вверх-вниз. С окончанием слов дети разбегаются, а ведущий догоняет их. После того, как пойманы 4 - 5 детей, игра повторяется. Возможны различные варианты этой игры. Так, можно загадать детям загадку: Его бьют — а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч.) Пойманные игроки отходят в определенное место и выполняют упражнение на укрепление мышц стопы: и. п. — сидя, согнув ноги, поочередно катание стопами массажного мяча.
«Перепрыгни через ручеек»
Задачи: учить прыгать легко, на двух ногах; укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей. Способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.
Ход. На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удастся перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
«По ровненькой дорожке»
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей.
Ход. Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
3. Убегать домой только после слов «там мы живем».
Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
«Сидячий футбол»
Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.
Оборудование: мяч.
Ход. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.
«Найди клад»
Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.
Оборудование: таз с водой, камешки, палочки и т. д.
Ход. В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы, детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.
«Быстро возьми»
Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.
Оборудование: кубики.
Ход. Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.
«Великан и другие»
Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.
Оборудование: без подготовки.
Ход. Дети выполняют игровые упражнения по сигналу педагога.
«Великан» — ходьба на носках, поднимаясь как можно выше (5—7 минут).
«Гномы» — ходьба на согнутых ногах (4—5 минут). «Маленький — большой» — по команде как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться. (Повторить 10—12 раз.)
«Лошадь» — двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени: шагом, рысью. Затем поднять язык вверх и 5 раз звонко щелкнуть им. Победителями являются те дети, которые, не сбиваясь, наиболее четко и красиво выполняют упражнения. Необходимо отметить детей, правильно выполнивших игровые упражнения.