МААМ-картинки

Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя

Ирина Грязнова
Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя ре

чи

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель игры : обогатить словарный запас, развить слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: мяч.

Публикация «Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя» размещена в разделах

Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Дети становятся в круг, в центре которого находится взрослый (ведущий). Он бросает ребенку мяч, называя при этом любое слово. Тот, кому кидается мяч, должен подумать и решить поймать мяч или отбросить его. Думать слишком долго нельзя, отвечать следует быстро. Если ребенок допустил ошибку и поймал мяч, когда был назван несъедобный предмет, он выходит из игры на 1—2 круга.

Игра «Живое — неживое»

Цель игры : закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, обогатить словарный запас, развить память, внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Играть можно с одним ребенком или группой детей.

Вариант 1. Взрослый объясняет детям, что одни предметы, которые нас окружают, могут двигаться, дышать и расти. Это одушевленные, или живые, предметы, они отвечают на вопрос «Кто?». Другие предметы — неподвижные, никаких действий они сами не совершают. Это неодушевленные, или неживые, предметы, они отвечают на вопрос «Что?». После этого взрослый называет слова, а дети должны сказать, живыми или неживыми являются эти предметы. Например, ложка, стол, машина — это неживые предметы, а белка, кошка, девочка — живые.

Вариант 2. Играющие договариваются, что услышав живые предметы ловят мяч, а неживые — не ловят (можно придумать и другое действие). Затем взрослый называет слова, а дети выполняют соответствующие действия.

Игра «Что это?»

Цель игры : закрепить в речи детей обобщающие понятия, расширить словарный запас. Оборудование: мяч.

Ход игры. Участники игры встают в круг. Взрослый называет любой предмет и бросает мяч одному из детей. Тот ребенок, который его поймал, должен вернуть его взрослому и назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например, яблоко — фрукт, юбка — одежда, стакан — посуда, мотоцикл — транспорт, туфли -— обувь и т. д.

Игра «У меня один, а у тебя много»

Цель игры : расширить словарный запас, научить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: пары картинок, на которых изображены предметы в единственном и множественном числе. рис. 15

Ход игры. Взрослый показывает и называет ребенку картинку, на которой изображен предмет в единственном числе, а ребенок подбирает и называет картинку, на которой изображен этот же предмет, но во множественном числе. Например, «У меня одно яблоко», — говорит взрослый, «А у меня много яблок» — отвечает ребенок.

Игра «Он — она- (оно)- они»

Цель игры : обогатить словарный запас, научить ребенка различать существительные мужского и женского рода (среднего) ед. и мн. числа.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены знакомые ребенку предметы мужского и женского рода. Рис. 16

Ход игры. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый начинает раскладывать картинки в две стопки, объясняя при этом, что в одной стопке лежат предметы, которые можно обозначить словом «он», а в другой — «она». После этого он предлагает детям разобрать картинки самостоятельно.

Игра «Подбери действия»

Цель игры : совершенствовать грамматический строй речи детей, учить подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям, расширить словарный запас на слух и по картинкам.

Оборудование: сюжетные картинки. Рис. 17

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель называет ребенку слово-предмет и предлагает ему хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит подходящее для него действие. Например, собака — бегает, лает, Ходит, ест и т. д.

После подбора действий к нескольким предметам, взрослый может назвать любое действие и попросить ребенка, подобрать к нему подходящий предмет. Например, плавает — корабль, утка, лодка, рыба, мальчик и т. д.

2 вариант. Воспитатель называет различные глаголы по сюжету картинки (смотрит,смотрят, слушают. поливает,поливают,наливают,

выливают и т. д.).Игроки находят среди своих картинок ту, на которой изображено данное действие и передают её ведущему.

Игра «Что лишнее?»

Цель игры : научить ребенка выделять на слух из ряда слов лишнее, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление.

Оборудование: специального оборудования не требуется

Ход игры. Взрослый, медленно и четко проговаривая, называет 4 слова, а ребенок должен внимательно выслушать слова, запомнить их и назвать то слово, которое не подходит к остальным, а затем объяснить свой выбор. Например, яблоко, груша, баклажан, апельсин — лишний баклажан, так как это овощ, -а все остальное — фрукты; вертолет, автомобиль, ракета, самолет — лишний автомобиль, так как это наземный транспорт, а все остальное воздушный.

Игра «Назови отгадку»

Цель игры : научить ребенка отгадывать загадки, добавляя пропущенные, но подходящие по смыслу слова, развить мышление, внимание, память, обогатить словарный запас.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый четко проговаривает загадку, стараясь при этом голосом и интонацией выделить слово, к которому нужно подобрать рифму-отгадку.

***

По утрам кричит он громко,

Крыльями он хлопает звонко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?., (петух).

***

Под дождем она гуляет,

Кушать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это —. (утка).

***

У меня к тебе вопрос —

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Подскажите мне друзья —

Как зовут ее —. (свинья).

***

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее —. (корова).

***

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно, это —. (кот).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. .(снежинки).

Игра «Назови ласковым словом»

Цель игры : закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить ловкость и быстроту реакции. Оборудование: мяч.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, называя любое существительное. Малыш, возвращая мяч, должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например:

мяч — мячик;

стол — столик;

ключ — ключик;

шар — шарик;

кукла — куколка;

коса — косичка;

вилка — вилочка;

голова — головка;

яблоко — яблочко и т. д.

Игра «Не зевай, правильное слово называй»

Цель игры : закрепить у ребенка знания об обобщающих понятиях, расширить словарный запас, развить логическое мышление, память.

Оборудование: мяч.

Ход игры. В игру могут играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Дети становятся в круг, а взрослый, перебрасывая мяч, просит их называть слова определенной группы, например: цветы, животные, имена, города. Тот ребенок, который поймал мяч, но не смог придумать слово, из игры выбывает. Участники игры не должны повторять слова друг за другом.

Игра «Ласковое слово»

Цель игры : научить ребенка образовывать и употреблять в речи слова-существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов, мяч.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметную картинку и называет по ней большой и маленький предметы. После этого он начинает называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для обозначения маленького предмета с уменьшительно-ласкательным значением. Например, стол — столик, стул — стульчик, рука — ручка, мяч — мячик.

По мере усвоения игры ее можно проводить без картинок, перебрасывая мяч и называя слова.

Игра «Я люблю сок»

Цель игры : научить ребенка образовывать прилагательные от названий фруктов, овощей и ягод, развить внимание, память, мышление, связную речь, обогатить словарный запас.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры. Взрослый дает ребенку образец на примере какого-либо овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок». После этого можно предложить ребенку образовать прилагательные от слов : яблоко, апельсин, картофель, крыжовник, морковь, капуста, малина, свекла, груша, вишня, смородина и т. д.

Игра «Чьи вещи?»

Цель игры : научить ребенка образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН, которые отвечают на вопросы чей — чья — чье — чьи, развить память, внимание, обогатить словарный запас.

Оборудование: предметные картинки с изображением Даши и Димы (членов семьи, предметов обихода, одежды (а также сюжетная картинка с изображением семьи).Рис. 19

Ход игры. Взрослый показывает ребенку общую сюжетную картину и называет членов семьи. Затем к картинкам, изображающим отдельных членов семьи, он подбирает те предметы, которые к ним относятся, сопровождая свои действия объяснением. Например, Это Дима и Даша. Чьи это вещи? (Это Димина рубашка, это Дашино платье, это бабушкины очки, папина газета, мамино платье, дочкина кукла и т. д.). Далее воспитатель просит ребенка продолжить раскладывать картинки и давать объяснения. «Это платье. Чьё платье?», —спрашивает воспитатель, «Это Дашино платье» — отвечает ребенок.

Игра «Опиши, но не смотри»

Цель игры : научить ребенка узнавать предметы, не глядя на них, а ощупывая, расширить словарный запас, научить согласовывать существительные и местоимения с прилагательными.

Оборудование: игрушки, овощи и фрукты, детская посуда, платок.

Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Перед началом игры все предметы нужно показать детям. Пусть они внимательно их разглядят, потрогают. Далее взрослый завязывает одному из детей глаза и дает ощупать какой-нибудь предмет, а затем просит угадать, что это, и назвать его. Ребенок должен давать полный ответ, например, «Это яблоко, оно круглое, сочное, зеленое, твердое» или «Это ключ, он стальной, большой, холодный» и т. д.

Игра «Что каким бывает?»

Цель игры : расширить словарный запас ребенка, развить память, внимание, воображение, ловкость.

Оборудование: мяч, фишки.

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый перебрасывает детям, которые сидят на стульчиках или стоят в кругу, мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч взрослому. Взрослый в свою очередь, перекидывает мяч другому ребенку и ждет ответа от него.

Например:

Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево, шкаф и т. д.);

Что может быть глубоким? (озеро, лужа, море, сон и т. д.);

Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, яблоко, солнце и т. д.);

Что может быть холодным? (погода, вода, лед, мороженое, камень, ночь и т д.);

Что может быть мягким? (подушка, шарф, диван, одеяло и т. д.);

Что может быть сладким? (булочка, торт, пирожное, вафля, ананас и т. д.);

Что может быть деревянным? (стол, стул, дом, пол и т. д.);

Что может быть острым? (нож, стекло, клинок, ножницы и т. д.).

Игра «Что из чего?»

Цель игры : закрепить у ребенка умение употреблять относительные прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить память, мышление, внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они.», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи — кожаные». Например:

варежки из шерсти — шерстяные варежки;

ключ из стали — стальной ключ;

пальто из драпа — драповое пальто;

ведро из меди — медное ведро;

игрушка из плюша — плюшевая игрушка;

ваза из хрусталя — хрустальная ваза и т. д.

Игра «Мяч лови, цвет говори»

Цель игры : закрепить у ребенка умение подбирать к прилагательным, которые обозначают цвета, существительные, закрепить знания об основных цветах, развить память, воображение, мышление. Оборудование: мяч.

Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч, называя при этом прилагательное, которое обозначает цвет, ребенок же в свою очередь, возвращая мяч обратно должен назвать существительное, которое подходит к этому слову. Например:

Желтый (-ая) — цыпленок, одуванчик, солнце, фломастер и т. д.

Красный(-ая) — цветок, галстук, огонь, помидор и т. д.

Синий (-ая) — море, небо, василек и т. д.

Игра «Чья у зверя голова?»

Цель игры : расширить словарный запас ребенка, закрепить знания об употреблении в речи притяжательных прилагательных.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «У вороны голова.», а ребенок, возвращая мяч, должен сказать: «воронья». Например:

у собаки голова — собачья;

у коровы голова — коровья;

у кролика голова — кроличья;

у кошки голова — кошачья;

у барана голова — баранья;

у лошади голова — лошадиная и т. д.

Игра «Подумай и доскажи»

Цель игры : совершенствовать у ребенка навык словообразования, тренировать в запоминании и повторении слов-глаголов, которые образованы путем изменения приставки, расширить словарный запас.

Оборудование: мяч

Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч и произносит начало слова — приставку, а ребенок, возвращая мяч обратно, договаривает недостающую, заранее условленную часть слова — корень, и повторяет слово целиком. Например, принести - унести-внести - занести-вынести - перенести; ехать -уехать-приехать - выехать- въехать- заехать- объехать- отъехать- переехать- доехать и т. д.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель игры : закрепить в речи детей наречия, расширить словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Дети становятся по кругу, взрослый бросает мяч одному из них, начиная фразу, а ребенок, возвращая мяч, должен ее закончить. Например, «Вчера мы ходили в кино, гуляли.». Затем следует перейти к фразам о происходящем сегодня и планах на завтра.

Игра «Я — мы»

Цель игры : закрепить у ребенка умение употреблять в речи местоимения, расширить словарный запас, развить память, внимание.

Оборудование: игрушки и предметы обихода.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в магазин. Он раскладывает перед малышом игрушки и другие предметы. После этого ребенок подходит к столу, выбирает понравившийся ему предмет и отвечает на вопрос взрослого: «Что ты купил?»«Я купил куклу», «Я купил тарелку» и т. д. Затем взрослый с малышом подходят к столу, вместе выбирают предмет. После этого взрослый задает вопрос: «Что мы купили?», а ребенок отвечает: «Мы купили зайца» или «Мы купили 3 яблока».

Игра «Разложи по порядку»

Цель игры : расширить словарный запас, закрепить в речи ребенка слова-наречия, развить внимание, память.

Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены ситуации из жизни детей в разное время суток.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку разложить перемешанные картинки в три ряда: утро, день и вечер. Например, в ряд «Утро» ребенок должен положить картинки, на которых изображено как дети встали, умываются, делают зарядку и т. д. В ряд «День» — картинки с изображениями играющих, читающих, гуляющих, рисующих детей, а в ряд «Вечер» — картинки, на которых дети ужинают, умываются перед сном или ложатся спать. После того, как ребенок верно разложит картинки, взрослый может задать ему вопросы: «Когда дети ложатся спать?», «Когда дети рисовали?», «Когда дети делали зарядку?» и т. д. Ребенок должен отвечать на вопросы полными ответами. Например, «Дети легли спать вечером» или «Мальчик и девочка рисовали днем» и т. д. УТРО

Игра «Еще»

Цель игры : тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий, обогатить словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Перед началом игры взрослый объясняет ребенку, что часто признаки предметов можно сравнивать между собой и выражать это в слове «еще». Затем взрослый бросает ребенку мяч, называет признак предмета и слово «еще», а малыш должен вернуть мяч и правильно образовать сравнительную степень.

Например, короткий — еще короче, мало — еще меньше, длинный — еще длиннее, хорошо — еще лучше и т. д.

Игры на развитие связной речи

Игра «Назови слова и посчитай их»

Цель игры : закрепить у ребенка понятие «слово», научить его отделять слова друг от друга и считать их по порядку в предложениях, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление.

Оборудование: различные предметы: книга, машина, тетрадь, яблоко и т. д., заранее подготовленные предложения из двух — пяти слов.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметы и объясняет, что каждый из них обозначается своим словом, т. е. все предметы имеют свои названия. После этого он просит малыша назвать показанные предметы и сосчитать, сколько он назвал слов. Затем взрослый просит ребенка повторить первое слово, второе, третье и т. д., придумать и назвать слова, обозначающие тот или иной предмет самостоятельно.

Далее взрослый произносит предложение и просит ребенка посчитать и сказать, сколько в этом предложении слов. При этом во время проговаривания предложения можно отхлопывать или отстукивать, а также выкладывать на каждое слово какие-либо предметы (кубики, палочки и т. п., для того чтобы потом их сосчитать.

Игра «Путаница»

Цель игры : научить ребенка понимать смысл предложений, преобразовывать запутанную фразу, развить память, внимание, мышление, связную речь, обогатить словарный запас.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит запутанные предложения, предлагая ребенку внимательно их прослушать, понять смысл и сказать, все ли было сказано правильно. Ребенок при этом должен заметить ошибку и изменить предложения так, чтобы оно звучало правильно. Например, использовать можно следующие фразы:

Шарик ловит Аню.

Петя позавтракала и пошла гулять.

Лена лег спать поздно.

Дети гуляет в парке.

Мама купила в магазине два яблока, одно ананас и одна торт.

Игра «Почемучки- потомучки»

Цель игры : научить ребенка задавать вопрос «почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что», обогатить словарный запас, развить связную речь, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, на основе которых будут задаваться вопросы.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки и задает по ним вопросы. Например: «Почему зимой носят шубы? Почему медсестра делает уколы? Почему люди открывают зонты?» и т. д. А ребенок отвечает на эти вопросы, используя союз «потому что». После этого малыш пробует задавать свои вопросы взрослому, используя союз «почему?»

Игра «Договори предложение»

Цель игры : тренировать ребенка в подборе нужного по смыслу слова», учить детей отвечать на вопросы: кто это? что он (она) делает, после чего составить предложения по моделям:

а) именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение (форма винительного падежа совпадает с формой именительного падежа)

б)из 4 слов по модели именительный падеж+глагол+2 зависимых слова,

обогатить словарный запас, развить речь.

Оборудование: предметные картинки с изображением схемы предложения. рис.

Ход игры. Взрослый задаё т вопросы: кто (что) это? что он (она) делает? и предлагает ребенку их закончить с помощью показанной картинки. По мере усложнения заданий, воспитатель задаёт вопрос для выяснения лица, в интересах которого совершается действие. Например: а)Мама … пол. Витя…. ноги. Саша ….мяч. б) Толя ….конфету…. (Нине, Саше) и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух без использования картинок, но взрослый должен подобрать фразы так, чтобы ребенок легко смог догадаться, какое слово следует добавить.

Игра «Что я знаю о профессиях?»

Цель игры : научить ребенка составлять предложения о людях знакомых профессий, обогатить словарный запас, развить связную речь, память, внимание.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий: шофер, повар, учитель, строитель, врач и т. д.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки и предлагает ему составить предложение о человеке этой профессии. Например: «Врач лечит детей», «Повар варит суп», «Учитель учит детей»

Игра «Сломанное предложение»

Цель игры : тренировать ребенка в исправлении деформированной фразы, развить связную речь, внимание, память, мышление.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый зачитывает ребенку слова, а тот должен их переставить таким образом, чтобы получилось целое предложение. Например: мама, печь, торт, вкусное — Мама печет вкусный торт. Маша, играть, с, кукла — Маша играет с куклой.

Игра «Семья»

Цель игры : научить ребенка составлять предложения о членах семьи, опираясь на сюжетные картинки. Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены члены семьи в разных ситуациях.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинку и спрашивает его: «Кто это? Что он (она) делает?» Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы полным предложением, например: «Мама играет с ребенком (вяжет, читает газету, готовит еду и т. д.)», «Папа читает газету (играет в шахматы, помогает маме, смотрит телевизор и т. д.)».

Игра «Нужное слово»

Цель игры : познакомить ребенка со значением в речи простых предлогов, обогатить словарный запас, развить связную речь.

Оборудование. Игрушки ребенка, различные предметы, сюжетные картинки.

Ход игры. Взрослый предлагает найти картинку ребенку, специально пропуская при этом предлоги из предложения. Ребёнок должен по смыслу предложения догадаться, какого слова здесь не хватает. Н. : Охотник думает. лисе, охотник спрятался за дерево, охотник выглядывает из-за дерева и т. д. По мере усвоения игры можно предложить ребенку составлять предложения с предлогами по сюжетным картинкам.

Игра «Составь рассказ»

Цель игры : развить связную речь ребенка, воображение, мышление, память, обогатить словарный запас.

Оборудование: серия сюжетных картинок, которые связаны одним сюжетом.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть сюжетные картинки, разложить их по порядку и придумать по ним небольшой рассказ.

На начальном этапе взрослый может задавать ребенку различные наводящие вопросы, давать начало предложения, которое ребенок смог бы закончить. Также взрослый помогает ребенку с использованием начальных, вводных и заключительных оборотов, придумыванием названия к составленному рассказу. По мере тренировки малыш может быть более самостоятельным: работать без наводящих вопросов, проявить фантазию, объясняя причины того или иного поступка героев.

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя
Опубликовано: 12 марта 2021 в 16:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД