Дарья Петрякова
Игры по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, развивающие логическое мышление.
«Таинственный мешочек»
Цель: Формировать представление о форме
Материалы: разные виды конструктора LEGO, мешочек.
В мешочке находится детали конструктора LEGO.
• Педагог показывает деталь, которую надо найти.
• Педагог только называет необходимую деталь.
• Ребенку необходимо на ощупь определить, из каких деталей составлена модель.
Публикация «Игры по легоконструированию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Цель: формирование навыка конструировать мебель, уметь скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.
Материалы: кирпичики LEGO, фигурки лего человечков.
Воспитатель разыгрывает сюжет прихода лего человечков в гости к детям. Но не всем человечкам хватило стульчиков. Предлагает построить стулья.
«Выкладывание фигур»
Цель: Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Материалы: карты-схемы изображений, строительный набор LEGO.
Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"
«Дорожки в городе»
Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
Материалы: конструктор LEGO, картинка с изображением города.
Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пройтись по городу.
«Скреплялки»
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Материалы: разные виды конструктора LEGO, мешочек.
Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
Внимание и память
«По своим домикам»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Материалы: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
«Собери кирпичики LEGО»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Материалы: кирпичики LEGО 2 цветов.
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Материалы: кирпичики LEGO4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGO, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
«Наведи порядок»
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Материалы: набор конструктора LEGО, контейнеры.
Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают в контейнеры разных цветов.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО, фигурки лего человечков.
Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется фигурки лего человечков. Затем накрываем платком и незаметно убираем одного человечка. Дети отгадывают, чего не стало.
«Что изменилось?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.
Материалы: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.
Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.
«Кошка спряталась»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.
Материалы: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки кошки, мешочек.
Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.
«Найди постройку»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Материалы: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
«Кто быстрее?»
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Материалы: 4 коробочки, детали LEGO- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Чья команда быстрее построит»
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Материалы: набор LEGO- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Светофор»
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGO жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.
«Собери модель по памяти»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом
«Запомни и выложи ряд»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.