Людмила Шаволина
«Творю, строю, мастерю». Методические рекомендации для родителей по организации игр по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей на тему : «Творю, строю, мастерю».
I Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта.
II Действуя с деталями строительного материала малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координаций движений и развития мелкой моторики.
Публикация «„Творю, строю, мастерю“, Методические рекомендации для родителей по организации игр по конструированию» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
III Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания.
В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1) Первое впечатление игры.
2) Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов.
3) Детям, которые застенчивые, неуверенные в своих силах, боязливые просто необходимо давать подробные пояснения, использовать подсказывающие приёмы. Таким детям очень важен результат.
4) Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
5) Обыгрывание постройки.
6) Недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности – от простого к сложному.
В раннем возрасте не обязательно, чтобы ребёнок называл все детали, главное, чтобы, он:
• Соотносил название с самой деталью;
• Находил её по просьбе взрослого;
• Выполнял с ней различные конструктивные действия.
При проведении совместной игры постарайтесь меньше делать сами, побуждайте ребёнка больше воображать и думать.
Нужно помнить, что игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребё нку развивать:
- мелкую моторику;
- воображение;
- творческие способности;
- узнавать много нового;
- совершенствовать элементарные технические умения;
- активизировать словарь с ребёнком.
С ребё нком можно провести такие игры:
«Дом из кубиков одного размера и цвета»;
«Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Чему учится ребё нок: сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик; различать кубики по величине; понимать слово «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади собачку»; произносить звукоподражания; обыгрывать игрушки.
«Загородка из кирпичиков»; «Забор из кирпичиков».
Чему учится ребё нок: ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное и короткое ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.
«Скамейки для уставшего мишки»; «Цветные скамейки».
Чему учится ребё нок: делать перекрытия на устойчивой основе, кладя на кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков; понимать слово «скамейка»; внимательно слушать.
«Диван»; «Кроватка».
Чему учится ребё нок: вертикально прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); прикладывать два кирпичика к третьему, лежащему плашмя с двух сторон; играть с постройкой.