Елена Митюнина
Подвижные игры на участке в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Летом дети любят проводить большую часть своего времени на свежем воздухе. Детские игры на свежем воздухе - одно из самых полезных времяпрепровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Кроме того, поскольку многие из этих игр являются групповыми, они развивают у детей здоровый коллективизм, готовность помогать другим и, при необходимости, подчинять свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни игрового персонажа, формируется ответственность, развивается умение выполнять задания в команде, учитывать мнение окружающих. Ведь игры - это не только развлечение, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры в детском саду - важнейшая составляющая воспитания и развития ребенка. Именно игры в детском саду формируют личность, развивают детскую сообразительность и творческие способности, необходимо помнить, что игра доставляет ребенку настоящую радость, которая проникает глубоко в душу и остается там навсегда.
Публикация «Подвижные игры на участке в летний период» размещена в разделах
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольных учреждений в летний период является организация детского досуга. С другой стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе значительно смягчают остроту этой проблемы. Однако детям быстро надоедают обычные игры, и если их активность не находит применения, они склонны заполнять свое время разнообразными формами деятельности, а при отсутствии руководства они способны навредить себе и другим.
Оптимальной формой организации детского досуга летом может стать мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, выполняет развивающие и воспитательные функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, что это мероприятие также не требует изнурительной подготовки со стороны преподавателей. Этот вид деятельности - игра.
В жизни дошкольника игра занимает одно из ведущих мест. Для него игра - это основной вид деятельности, форма организации жизни детей, способ всестороннего развития.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, сидячие, спортивные игры – конкурсы, игры – забавы, ролевые игры, развивающие словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и многое другое. Другие - с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей, а также с учетом погодных условий.
Во время игр на свежем воздухе, в естественных условиях, у детей развивается умение использовать приобретенные навыки в различных жизненных ситуациях. Они развивают ловкость и скорость, становятся сильными и выносливыми, учатся действовать смело, проявлять активность, настойчивость, инициативность и независимость. Они культивируют чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх вы можете использовать все виды движений.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра - это активная и осознанная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, связанных с обязательными для всех игроков правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика мобильной игры заключается в молниеносном реагировании на такие сигналы, как "рыбалка!", "Беги!", "Стой!".
Мобильные игрушки могут играть образовательную роль со всеми присущими им функциями. Благодаря ощущению радости движения ребенок более эффективно выполняет образовательную задачу игры без ущерба для здоровья, поскольку потребность в нормальной подвижности дошкольников не нарушается.
Мобильная игра становится эффективным способом укрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорные навыки, грамотность, коммуникативные навыки и т. д.). Физические упражнения и положительные эмоции, полученные во время подвижной игры, способствуют решению ее образовательных задач, влияют на восприятие, память, внимание, умение быстро ориентироваться, сравнивать и делать выводы.
При организации игры на свежем воздухе следует соблюдать следующие правила:
Правила игры должны быть простыми, четко сформулированными и понятными для детей той возрастной категории, для которой она проводится.
Игра должна способствовать развитию умственной и двигательной активности.
Игра не должна подвергать опасности детей, угрожать их здоровью.
Каждый участник игры должен принять в ней активное участие.
Как двигательные, так и учебные задачи должны решаться в играх.
Игру нельзя оставлять незавершенной.
Игровой инвентарь должен быть красивым, веселым и безопасным.
На сайте вы можете использовать игры с использованием литературных текстов, игровых изображений и сюжетных ситуаций. Такие игры недолговечны по времени, поэтому возможно их частое повторение со сменой водителей. В зависимости от готовности детей, наличия необходимых условий, опыта педагога игры, предлагаемые младшим группам детей, могут быть использованы в более старшем возрасте, и наоборот.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры : -
«Найди себе пару»,
«Чья колонна скорее соберется»,
«Самолеты»,
«Мы веселые ребята»,
«У медведя во бору»,
«Гуси-лебеди»,
«Зайцы и волки»,
«Охотник и зайцы»,
«Кто скорей снимет ленту»,
«Кто скорей добежит до флажка»,
«Затейники».
Развивающие словесные игры ("кто летает, бегает, прыгает", "в воде, в воздухе, на земле", "одного слишком много", "назови ласково", "назови одно слово", "закончи слово", "бывает или нет", "что, что, что", "кто упомянет больше действий", "угадай, мы угадаем", "лишний четвертый", "когда ты это сделаешь", "поврежденный телефон", "нужно – не нужно" и т. д.) Не требуется никакого оборудования. Они проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях определенных субъектов, обобщения и систематизации знаний. Такие игры развивают внимание, интеллект, скорость реакции и связную речь.
Креативными игрушками для пикника могут быть строительные игрушки из натуральных материалов: песка, глины, мелких камешков, шишек и т. д. В них дети, творя, изучают свойства материалов. Этими играми нужно управлять. Для эффективности таких игр необходимо иметь наборы шаблонов для игры с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишек, веточек, котиков, карандаши для создания "картинок" на песке и т. д.
Рисование мелками.
Интересно рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных фломастеров, смело раскрашивайте асфальт. Более того, вы можете не только рисовать человечков и картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше вы можете поиграть в классические и другие подобные игры.
Надувайте мыльные пузыри.
Эта игра будет не только полезной, но и принесет массу удовольствия! Главное - набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузыри. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужным, но и веселым развлечением в виде охоты за мыльными пузырями. Надувая мыльные пузыри, дети тренируют свои легкие. Кроме того, дуть в одном направлении - задача не из легких! Выдувать мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше пузырьков.
Для самостоятельной деятельности дошкольников остается относительно мало времени. В связи с этим особенно важна и необходима прогулка, во время которой детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование площадки, игрушки и поводыри, которых нет в группе, и побегать