Гостева Марина
Игры для развития зрительного внимания, пространственных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры разработаны для нормотипичных детей 3+ и детей с особенностями в развитии
Игра «Найди вторую половинку»
Игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, ребёнок быстрее запоминает основные цвета, оттенки, порядковый счёт.
Оборудование: 20 деревянных палочек с наклеенными половинками кругов разного цвета.
Публикация «Игры для развития зрительного внимания, пространственных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
В зависимости от возраста ребенка количество палочек в игре может варьироваться.
Ход игры: перед ребенком раскладываются перемешанные палочки. Взрослый берет одну палочку и предлагает ребенку найти среди других палочек её половинку., чтобы кружочки стали целыми.
Обращается внимание на расположенные на ней кружочки:
- Какого цвета кружочек стоит первым?
- Какого цвета кружок идет за ним?
- Сколько всего кружков? и т. д.
Можно предложить ребенку построить заборчик из палочек.
Игра «Тетрис»
Игра способствует развитию пространственно-логического мышления, памяти, способности ориентироваться в пространстве, закреплению знания сенсорных эталонов (цвета, формы).
Игра изготовлена из бросового материала, из картонных лотков из-под яиц, в которых находилось 20 штук. Нижний лоток оставляем без изменений, а верхний разрезаем на отдельные фигурки на основе «Тетриса» и раскрашиваем в разные цвета. Нижний лоток служит основанием для сборки геометрической фигуры – прямоугольника.
Ход игры: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на собранный прямоугольник, запомнить из каких фигур он состоит. Затем фигурки вытаскиваются из основания, перемешиваются. Ребенку предлагается самостоятельно собрать прямоугольник из отдельных фигур