Людмила Николаевна Чугунова
Игры на развитие эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный интеллект - это совокупность интеллектуальных способностей к пониманию эмоциональных состояний и управлению ими.
1. "Угадай эмоцию"
Цель: Научиться распознавать эмоции по мимике и жестам.
Описание: Покажите ребенку картинку или фотографию человека с выражением определенной эмоции (радость, грусть, гнев, страх, удивление). Ребенок должен угадать, какую эмоцию испытывает человек на картинке.
Публикация «Игры на развитие эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вариации: Можно использовать не только картинки, но и собственные выражения лица или мимику игрушки. Также можно просить ребенка изобразить определенную эмоцию.
2. "Расскажи историю"
Цель: Развивать эмпатию, способность понимать чувства других.
Описание: Расскажите ребенку историю о персонаже, который испытывает определенную эмоцию. Ребенок должен рассказать, что чувствует персонаж и почему он так чувствует.
Вариации: Можно использовать сказки, книги или собственные истории. Также можно просить ребенка придумать свою историю о персонаже с определенной эмоцией.
3. "Что бы ты сделал?"
Цель: Развивать умение решать конфликтные ситуации, сопереживать другим.
Описание: Предложите ребенку ситуацию, в которой один человек обижает другого. Ребенок должен сказать, что бы он сделал в этой ситуации, чтобы помочь обиженному человеку.
Вариации: Можно использовать разные конфликтные ситуации (ссора с другом, неприятность в школе, конфликт с родителями). Также можно просить ребенка предложить несколько вариантов решения конфликта.
4. "Игра в чувства"
Цель: Развивать самосознание, способность осознавать свои чувства и выражать их конструктивно.
Описание: Предложите ребенку карточки с изображением разных эмоций. Ребенок должен выбрать карточку, которая соответствует его настроению. Затем он может рассказать о своем чувстве, почему он так чувствует и что он хочет сделать с этим чувством.
Вариации: Можно использовать не только карточки, но и другие визуальные материалы (например, эмодзи). Также можно просить ребенка нарисовать свою эмоцию.
5. "Слушай и понимай"
Цель: Развивать умение активно слушать, понимать невербальные сигналы.
Описание: Попросите ребенка внимательно слушать историю или разговор. Затем спросите у него, что он понял из услышанного, какие чувства испытывал говорящий.
Вариации: Можно использовать разные истории (сказки, рассказы, анекдоты). Также можно попросить ребенка пересказать услышанное своими словами.