Ксения
Игры на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Словарный запас - набор слов, которые использует в своей речи человек. Словарный запас принято делить на два вида: активный и пассивный. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.
Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. Обычно пассивный словарь значительно больше активного.
Игры на обогащение словарного запаса.
«Подбери словечко»
Публикация «Игры на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.
Ход игры:
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
«Старый»… (дом, человек, сапог);
«свежая»… (булочка, газета, скатерть);
«новая»… (книга, квартира, кукла);
Игра «Какой предмет?»
Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.
Содержание игры заключается в следующем: учитель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.
«Запоминай-ка»
Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать Развивать слухо - речевую память.
Ход игры:
Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики.
Только овощи: свёкла, ананас, морковь, огурец, редис.
Только обувь: сапоги, носки, ботинки, кроссовки, колготки.
Только птиц: аист, стрекоза, оса, снегирь, ласточка, голубь.
Только транспорт: автобус, колесо, машина, трамвай, кресло
«Подбери слова»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы.
- Что можно надеть? (куртку, пальто, кофту, шапку, колготки и т. д.)
- Что можно обуть? (кроссовки, туфли, ботинки, тапки, сапоги и т. д.)
- Что можно связать? (шапку, варежки, шарф, кофту, жилет т. д.)
- На чем можно ездить? (на машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе т. д.)
«Четыре стихии»
Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей.
Ход игры:
Взрослый бросает по очереди каждому из них мяч и говорит одно из четырех слов : «земля», «вода», «небо», «огонь». Тот, кому брошен мяч и сказано слово «земля», должен назвать какое-либо животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы, на слово «небо» — названием птицы. При слове «огонь» все должны быстро присесть.
«Кто где живет?»
Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, птиц
Ход игры:
Бросая мяч ребенку, взрослые задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живет в норе? Лиса.
Кто живет в логове? Волк.
Кто живет в берлоге? Медведь.
Кто живет в дупле? Белка.
Кто живет в гнезде? Ласточки, кукушки сойки