МААМ-картинки

Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет

Людмила Николаевна Чугунова
Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственные представления — это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.

1. "Следуй за мной"

Цель: Развивать ориентацию в пространстве, способность воспринимать и выполнять указания.

Публикация «Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Описание: Вы называете ребенку направления ("Вперед", "Назад", "Вправо", "Влево", "Вверх", "Вниз") и он выполняет соответствующие движения.

Вариации: Усложняйте задания, сочетая несколько направлений ("Сделай два шага вперед, потом один шаг влево"). Можно использовать игрушки или предметы, чтобы ребенок ориентировался в пространстве относительно них.

2. "Путешествие по карте"

Цель: Развивать способность ориентироваться на плоскости, составлять маршруты.

Описание: Используйте карту комнаты, дома или улицы. Ребенок должен "путешествовать" по карте, двигаясь от одного пункта к другому. Вы можете задавать ему задания, например, "Найди кухню", "Как пройти к ванной?".

Вариации: Используйте разные карты (комнаты, дома, города, мира). Можно придумать задания с поиском сокровищ по карте или проложить маршрут для путешествия.

3. "Сложи пазл"

Цель: Развивать пространственное воображение, умение видеть целое из частей, координацию движений.

Описание: Используйте пазлы разной сложности (от простых до сложных). Ребенок должен сложить пазл, соединяя отдельные части.

Вариации: Используйте пазлы с разными картинками (животные, предметы, пейзажи). Можно давать ребенку подсказки, например, "Найди часть, где нарисована голова животного".

4. "Построй дом из кубиков"

Цель: Развивать пространственное воображение, умение создавать пространственные конструкции, координацию движений.

Описание: Используйте кубики. Ребенок должен построить дом из кубиков, создавая разные комнаты, лестницы, окна и двери.

Вариации: Можно дать ребенку задание построить дом по рисунку, фотографии или по словесному описанию.

5. "Найди сокровища"

Цель: Развивать пространственное воображение, ориентацию в пространстве.

Описание: Спрячьте игрушку или другой предмет (сокровище) в комнате. Ребенок должен найти его по вашим указаниям.

Вариации: Усложняйте задания, давая более сложные указания ("Сокровище спрятано под кроватью, справа от шкафа"). Можно использовать карту комнаты или схематическое изображение для поиска сокровищ.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представленийОсенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 июля 2024 в 17:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД