МААМ-картинки

Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет

Людмила Николаевна Чугунова
Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственные представления — это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.

1. "Следуй за мной"

Цель: Развивать ориентацию в пространстве, способность воспринимать и выполнять указания.

Темочки:

Описание: Вы называете ребенку направления ("Вперед", "Назад", "Вправо", "Влево", "Вверх", "Вниз") и он выполняет соответствующие движения.

Вариации: Усложняйте задания, сочетая несколько направлений ("Сделай два шага вперед, потом один шаг влево"). Можно использовать игрушки или предметы, чтобы ребенок ориентировался в пространстве относительно них.

2. "Путешествие по карте"

Цель: Развивать способность ориентироваться на плоскости, составлять маршруты.

Описание: Используйте карту комнаты, дома или улицы. Ребенок должен "путешествовать" по карте, двигаясь от одного пункта к другому. Вы можете задавать ему задания, например, "Найди кухню", "Как пройти к ванной?".

Вариации: Используйте разные карты (комнаты, дома, города, мира). Можно придумать задания с поиском сокровищ по карте или проложить маршрут для путешествия.

3. "Сложи пазл"

Цель: Развивать пространственное воображение, умение видеть целое из частей, координацию движений.

Описание: Используйте пазлы разной сложности (от простых до сложных). Ребенок должен сложить пазл, соединяя отдельные части.

Вариации: Используйте пазлы с разными картинками (животные, предметы, пейзажи). Можно давать ребенку подсказки, например, "Найди часть, где нарисована голова животного".

4. "Построй дом из кубиков"

Цель: Развивать пространственное воображение, умение создавать пространственные конструкции, координацию движений.

Описание: Используйте кубики. Ребенок должен построить дом из кубиков, создавая разные комнаты, лестницы, окна и двери.

Вариации: Можно дать ребенку задание построить дом по рисунку, фотографии или по словесному описанию.

5. "Найди сокровища"

Цель: Развивать пространственное воображение, ориентацию в пространстве.

Описание: Спрячьте игрушку или другой предмет (сокровище) в комнате. Ребенок должен найти его по вашим указаниям.

Вариации: Усложняйте задания, давая более сложные указания ("Сокровище спрятано под кроватью, справа от шкафа"). Можно использовать карту комнаты или схематическое изображение для поиска сокровищ.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представленийОсенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 июля 2024 в 17:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие пространственных представлений у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Чугунова (УИ 1626955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД