МААМ-картинки

Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ

Ольга Олеговна Олейникова
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Специалисты восточной медицины утверждают, что по развитию мелкой

моторики игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тела и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего

возраста. Все игры с использованием нестандартного оборудования

Публикация «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ» размещена в разделах

сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируются и

совершенствуется чувства ритма. Это позволит добиться высокого результата

в развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Игры с крупой – отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.

У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство – оказывать помощь

детям с нарушениями речевого развития. Предлагаем детям сортировать,

угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным

пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь

при этом делать вращательные движения. Интересно детям выкладывать разные

фигуры по контуру, трафарету или по замыслу. «Фасолевые ванны», «Узоры на

подносе», «Волшебные мешочки», «Рисуем и клеим и т. д.»

Воздушные шары, наполненные солью, крупой, мелкими катушками

Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

«Волшебный колодец» : насыпать в глубокую пластмассовую банку фасоль и

положить в неё мелкие игрушки (от киндеров). Ребёнок с закрытыми глазами

должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые

звуки:

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно

приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Помимо развития

мелкой моторики, с их помощью можно изучать цвета, счет, математические

представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с

детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Игры со скрепками. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и

движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику

и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и

соседние зоны, отвечающие за речь. Основная цель дидактических игр с

канцелярскими скрепками и прищепками

- развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета;

- развитие быстроты мышления;

- воспитание усидчивости.

Игры с карандашами. Доказано, что между речевой функцией и общей

двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная

тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга. С помощью

граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони,

тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Преимуществами массажа и

игр с карандашами являются:

- стимуляция речевого развития;

- овладение тонкими движениями пальцев.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение

сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок «Утюжок»,

«Добывание огня», «Волчок», «Горка», «Подъемный кран», «Вертолет»,

«Эстафета», «Качалочка».

Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами

движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми

пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так:

указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

Игры со счетными палочками – это универсальная игрушка для развития

интеллектуальных и творческих способностей у детей, многофункциональная.

Счетными палочками можно играть по – разному, используя их в образовательной

и творческой деятельностях, сюжетно – ролевых играх. Игры и упражнения со

счетными палочками развивают не только мелкую моторику рук (умелость,

ловкость, координацию, но и внимание, мышление, сообразительность,

конструктивные навыки.

Игры со шнурками, ленточками, веревочками, резинками. Сколько обычных

предметов можно найти дома, чтобы развивать ребенка без лишних усилий и

затрат! Одни из таких «развивающих игрушек»- это шнурки,ленточки, веревочки,

резинки. С помощью шнурков и тесемок можно осваивать простейшие

математические понятия, заниматься творчеством, устраивать игры на

внимательность и мышление, организовывать разнообразные подвижные игры, в

которых ребенок будет развивать ловкость тела и выплескивать свою бушующую

энергию («Волшебный узелок» : дни недели, месяцы, времена года, гласные звуки,

членов своей семьи).

Завязывание или развязывание на отрезке шнура заданного количества узелков.

Из веревочек различной длины и цвета заплетать в косички, выкладывать буквы,

цифры, цветы, животных по контуру, самостоятельно:

«Для своей сестрички я плету косички

Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны».

Разместить на столе шнурок зигзагом и предложить ребенку «перепрыгнуть»

каждым пальчиком через изгибы ручейка.

Нанизывание на шнурок различных фигурок с дырочкой посередине в заданной

последовательности (цветок, звездочка, домик и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 мая 2021 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Олеговна Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД