Печелиева Ирина Зурабовна
Игры на море с камушками и ракушками, развивающие у детей нестандартное мышление
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на море с камушками и ракушками, развивающие у детей нестандартное мышление
Вы наблюдали как работает фантазия вашего малыша. Он же становится настоящим волшебником. Буквально у вас на глазах он может превратить камешек в птичку, а листочек в бабочку. Потом этих творений оживить и поиграть с ними. Вот это настоящие приключения. Позавидует даже сам Гарри Потер.
Ну а если серьезно, то сегодня психологи утверждают, что такие игры с детьми не проходят даром, а способствуют развитию пространственного воображения, наблюдательности и нестандартного мышления ребенка.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Ракушки. Поделки
- Темочки
Уже совсем скоро вы поедете отдыхать на море - возьмите себе на заметку вот такие развивающие игры с ребенком, которые гарантированно будут развивать нестандартное мышление вашего малыша.
ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ
На пляже можно насобирать большое множество разнообразных камешков. Можно попросить своего маленького волшебника рассмотреть внимательно камешки и рассказать на что они похожи: дерево, листок, коник или башня или еще что-нибудь. Вы также подключайтесь к этому развлечению и выскажите свои мысли по этому поводу.
Затем выбираем самые интересные и начинаем их рассматривать в различных ракурсах. «Вот так на что похож — на лицо, а вот так — на башмак, а если еще перевернуть вверх ногами — то вообще на корзину.»
Затем приступаем к раковинам. Здесь уже более строгие формы, которые труднее поддаются фантазии ребенка. Поэтому начинаем игру с более легкого занятия и переходим к более сложному. Но теперь мы играем не в игру-ассоциацию, а переходим к практическому занятию.
Но скорее всего малыш захочет не просто думать на что раковина похожа, а добавлять другие раковины и таким образом делать из них поделку. К одной раковины он приставляет другую и получается бабочка. Вот это и называется опредмечивание — наделение новым художественным смыслом знакомые предметы.
Ребенок сам того не осознает, как он осваивает первые навыки конструирования, которые будет развивать на протяжении дошкольного возраста, складывая различные башни, а затем в школьном и возможно институтском возрасте.
ОРНАМЕНТ
Игра начинается с того, что вы располагаете на песке множество различных камешек и раковин и просите малыша найти среди них похожие. После того как он нашел, можно поинтересоваться чем они похожи. Например кроха выбрал маленькие и большие камешки. Тогда попросите его сложить орнамент: большой-маленький-большой-маленький камешек. Затем ищем камешки и составляем орнамент по другим признакам: круглый — продолговатый, светлый — темный и так далее.
Конечно, надо смотреть на возраст ребенка и его индивидуальные особенности. Возможно ему не нравятся прямолинейные орнаменты, ему больше подходят различные морские узоры.
Такие занятия дают малышу первые впечатления о рукотворной бесконечности.
СИЛУЭТЫ
Вот эта игра настоящее веселье. Попросите ребенка лечь на песок и как бы поерзать в нем, чтобы остался отпечаток его силуэта. Как ему будет интересно посмотреть на себя со стороны. А затем вы сами сделайте свой силуэт рядом с силуэтом ребенка. Тут можно по сравнивать кто короче и длиннее, у кого больше рука, а у кого меньше и так далее. А потом украсить свои силуэты камешками и раковинами. Вот это полет фантазии. Окунайтесь в него вместе с вашим чадом.
СОТРУДНИЧЕСТВО
Данные игры с детьми хорошо развивают такое понятие крохи как сотрудничество, которое очень хорошо пригодиться ему во взрослой жизни. Ведь они помогают малышу вникнуть в замыслы другого человека, понять и принять его видение.
В игре лучше чтобы начало положили именно вы. Например, выложите из раковин круг, а затем предложите данный рисунок дополнить ребенку, но не говорите что именно надо сделать. Он в свою очередь проявляет свою фантазию и выкладывает из камешков лучики. Далее вы продолжаете и рисуете из камешков глазки и ротик и так далее. Потом меняетесь ролями и теперь ребенок дает начальную задумку, а вы продолжаете.
Скорее всего после такой игры на море ваш малыш не захочет расставаться с камешками и раковинами и попросит вас их забрать домой. Не отказывайте ему в таком удовольствие. Ведь дома он вместе с таким прикладным материалом будет продолжать развивать нестандартное мышление.