Ольга Новоселова
Игры моего детства…
▼ Скачать + Заказать документы
Игры моего детсва…
Перебирая старые вещи, я натолкнулась на коробочку из моего детства. Как же я любила вещи лежавшие в ней. Не только я, тогда еще ребенок, но и все члены моей семьи бережно относились к содержимому коробки и постоянно пополняли её. Много часов мы проводили за совместной работой и игрой…
Удивительные это материалы – бумага и картон! Из них можно сделать все, что душа пожелает. В самом вырезании, склеивании, раскрашивании есть что-то таинственное, есть какая-то мечта.
Публикация «Игры моего детства…» размещена в разделах
Взять, к примеру, картонных кукол. Кто из старшего поколения представительниц прекрасного пола не знавал в детстве этого занятия - рисовать, вырезать и наряжать кукол? Можно сказать это такая девичья традиция.
Впрочем, когда-то это занятие было уделом взрослых. Первые бумажные куклы появились с первыми журналами мод в XVIII веке пи предназначались вовсе не для детей. В приложениях к журналам предлагались выкройки фигурок и нарядов, причем не только дамских. Среди них можно было найти костюмы для горничных, садовников, иной прислуги. Примеряя их на фигурки, обладательница выкроек могла формировать стиль и вкус своего дома.
Постепенно личики кукол стали приобретать узнаваемые черты – появились изображения высокопоставленных особ, дам высшего света с их блистательными туалетами.
Мода на картонных кукол, которые со временем стали оснащаться всякими поставками, шнурками, подвижными ручками и ножками, не могла привести к тому, что фигурки начали собираться в группы. Возник бумажный театр. Его расцвет пришелся на прошлый век и распространен был во многих странах Европы. Но особенно – в Англии.
Неизвестно кому из предпринимателей пришла в голову идея составить их фигурок миниатюрный театр, но к середине XIX века они продавались в торговых лавках в достаточном количестве. Миниатюры воспроизводили конкретные спектакли конкретных театров и в немалой степени служили им хорошей рекламой. Иногда владельцы театров специально приглашали на премьеру художников, которые делали наброски и зарисовки с эффектных сцен. Ночью, после спектакля, по эскизам изготавливались гравюры, а затем и оттески-выкройки «свежего» спектакля. Листы выкроек либо раскрашивались вручную, либо продавались нераскрашенными и стоили дешевле. В этом случае покупательницам предлагалось самим довершить роспись в кругу семьи, что с удовольствием и делалось.
Со временем компоненты выкроек стали сопровождаться и текстами пьес, конечно сокращенными и обработанными. На основе этих обработок и возникла в Англии так называемая «ювелирная драма» (драма для юношества) или «той – театр» - «игрушечный театр». Он служил детям не только забавой, но и своеобразной памяткой, позволяющей еще раз пережить наиболее запомнившиеся или эффектные сцены из просмотренного спектакля.
Бумажный театрик был самым лучшим подарком для детей, да и для взрослые с не меньшим восторгом принимали участие в его изготовлении. Вся семья дружно вырезала, склеивала, монтировала, готовилась к приему гостей – зрителей. Придумывались всяческие шумовые эффекты, сценическое освещение, музыкальное сопровождение. Конечно можно было купить и готовый склеенный театр. Но чаще предпочтение отдавалось комплектам выкроек. И не только потому, что они были дешевле – прелесть бумажного театрика как раз и заключалась в его «общем строительстве» и взрослыми, и младшими членами семьи.
Как было сказано, расцвет бумажных театром пришелся на XIX век. Постепенно они вышли из моды, а теперь про них вообще все забыли. Возможно потому, что появились новые, современные игровые театры, а может потому, что изменился сам театр: из него ушли эффектные зрелищные сцены, эффектные позы и жесты актеров; театр стал психологическим. А может потому, что в повседневный быт семьи пришла техника потребность в бумажном театре отпала сама собой.
Было бы здорово вернуть традицию совместных домашних посиделок, вечеров, когда вместе с родителями можно заняться любимым и полезным для всех возрастов делом….