Ольга Плужникова
Игры из бросового материала с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является игра. Ещё в младенчестве ребёнок любит играть с посудой, разными предметами, так как ему интересно исследовать свойства предметов из окружающей обстановки.
Через познавательный интерес у него развиваются игровые действия. На основе этого наблюдения взрослый создает игровые упражнения развивая ребёнка. В процессе игр с бросовым материалом развития мелкой моторики рук.
Публикация «Игры из бросового материала с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Взрослый в процессе игровой деятельности использует множество различных игр и игровых упражнений: пальчиковую гимнастика, нейрогимнастику, книжки из фетра развивающие у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы, кнопоки, молнии; игры с прищепки, всевозможные шнуровки, развивающие коврики. и т. д.
Развивать мелкую моторику рук можно путем собирания бус из молочных крышек. А так же можно взять старые фломастеры, макароны, капсулы от киндер – сюрпризов, счётные косточки. Собирание разноцветных бус будет способствовать развитию мелкой моторике рук, развитию сенсорных способностей. Игру можно использовать в разных образовательных областях.
Игровое упр. «Собери бусы одного цвета».
Цель: Учить отбирать крышечки определенного цвета, закреплять знание 4х цветов, развивать мелкую моторику рук. Далее можно усложнить игру и проиграть в «Собери бусы с чередованием 2х цветов» (выявляя закономерность, развивать внимание, мелкую моторику рук).
Д/игра «Собери бусы с разными по величине бусинками».
Цель: Учить классифицировать предметы (косточки) по величине: большие и маленькие, развивать сенсоматорику, внимание, мышление.
Очень важно смотреть чтобы материал был безопасен для ребёнка, учитывал возрастные возможности ребёнка, был преподнесён для ребёнка в игровой форме.