Оксана Шурховецкая
Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная морская соль»
Воспитатель: Шурховецкая О. С.
Тема: «Игры и упражнения по развитию моторики рук»
Цель программы:
1. Развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук, координированных движений левой и правой руки, действий руки и глаза.
2. Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.
Публикация «Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли» размещена в разделах
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
3. Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления.
4. Повышение познавательной мотивации.
5. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
6. Овладение техникой рисования морской солью.
7. Создание положительного эмоционального фона.
Оборудование: пластмассовые подносы, сухая морская соль разного цвета, пластиковые контейнеры с крышками, различные мелкие предметы (игрушки, пуговицы, фотоматериалы, музыкальное сопровождение: шум моря, влажные и бумажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
Ход занятия
I.Вводная часть.
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «По-привествуем друг друга»
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
II.Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться морской солью. Мы уже знаем с вами, что морская вода содержит растворимую соль и получается путём выпаривания. О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.). Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух, обладает оздоравливающими испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Давайте с вами потрогаем соль, посмотрите какая она сыпучая, из каких кристаллов состоит. Морскую соль добывают из моря. Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное, меняется на глазах каждый час.
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
- Море, если не секрет, дай, пожалуйста ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!
Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и поиграть.
Море очень широко (дети разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают)
Рыбки там живут, не зря (выполняют движения «Рыбка)
А вот воду пить - нельзя (разводят руки в сторону).
Ну, вот мы и попали в подводный мир. Садимся за столики.
На море волны, давайте их нарисуем. Дети рисуют одним пальчиком, плавными движениями волны.
«Волна бежала за Волной,
Звенела, пенилась - Постой!
Куда, куда бежишь Волна?
- Хочу достать быстрей до дна!
На берег накатилась и шумно удивилась:
- Щекочет песок, смешно,
Мне нравится такое дно»
А теперь нарисуем морское дно. Рисуем камушки:
«Камешки морские,
Да ещё какие!
Гладкие, блестящие, с морем говорящие!» Потом потопаем пальчиками.
Рисуем морских звёздочек :
«Звезда морская видом необычна,
Звезда проводит жизнь на самом дне,
Звезда лучами - строго симметрична,
Её красивей нет на глубине!»
Теперь нарисуем морских рыбок :
«Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»
Теперь нарисуем морские водоросли :
"Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском!"
А теперь наши пальчики поднимаются на поверхность.
Выполняем упражнение «Воронка». (Каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).
«Мы крутили пальцем ловко, вышла ровная воронка»
На поверхности воды, на веточке появился паучок (Погрузить в соль только подушечки пальцев).
«Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».
Физкультминутка: «Рыбка плавала в пруду»
Рыбка плавала в пруду, хвостиком виляла.
Корм глотала на ходу, ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.
Ножкой дрыгал влево,
вправо, устали не зная.
Уж шуршал по камышам.
Камыши шумели.
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
А теперь мы с вами выполним упражнения :
№ Тематика занятий
(упражнения для пальцев и кисти руки) Описание действий
Речевое сопровождение
1. “Солим суп”
Захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы. Мы сегодня повара,
Суп солить давно пора.
2. “Моем ручки”
Захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними. Моем руки чисто-чисто,
Моем руки быстро-быстро.
3. “Пересыпь соль”
Пересыпать соль из одной ладони в другую. Соль, пересыпайся,
Да не просыпайся.
5. “Хлопки”
Похлопывать ладонями о соляную поверхность. Хлопайте ладошки соляные крошки,
Крепко прижимайте, быстро убегайте.
6. “Кулачки”
Захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать. Мы соль в кулак зажали,
И крепко подержали.
7. “Горка”
Сгребать соль ладонью в горку. Ладонью строим горку,
Красиво, быстро, ловко.
8. “Цыплята”
Пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность. Травку дружно мы клюем,
Червячка сейчас найдем.
Теперь поиграем:
“Ловим рыбку” : В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, мозайку и т. д.
“Построим замок” : С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.
“Песочные часы” : Пересыпание соли из одной ладони в другую.
Итог занятия: Сегодня ребята мы ещё узнали много нового о морской соли. Наши пальчики рисовали, играли, искали клад.