Елена Комарова
Игры и упражнения для развития выразительных жестов в рамках театральной деятельности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
«Гладим животное»
Дети получают от педагога карточки с изображением разных животных от хомячка до слона. Задача состоит в том, чтобы, не показывая эту картинку другим участникам, изобразить как ты гладишь какое-либо животное, взяв его в ладошку, либо на руки, или стоя рыдом… Участникам можно предложить «погладить» следующих животных:
кошку;
слона;
жирафа;
хомячка (можно изобразить, как он выскальзывает из рук, бегает по плечам и пр.);
змею (можно показать, как она обвивает руки или шею).
Задача остальных участников — угадать животное, которое «гладят».
«Снежный ком из жестов»
Публикация «Игры и упражнения для развития выразительных жестов в рамках театральной деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В данную игру могут играть сразу 7–10 человек. Каждый участник придумывает себе жест, например: сделать рожки, хлопнуть в ладоши, почесать ухо и т. д. Дети образуют круг, садятся, и упражнение начинается. Первый участник показывает свой жест, а затем жест другого игрока. Тот участник, чей жест был показан, должен его сразу же повторить и показать жест следующего игрока. Тот, кто сбился, выходит из игры. Победителей остается двое.
Игра «Угадай, что я хочу».
Ребёнок жестами объясняет остальным детям свои желания (пойти гулять, купить газированной воды, кушать, спать, играть, поехать в путешествие, поиграть с домашним любимцем и т. д.). Дети продумывают, какие жесты, позы, мимика характерны для данного этюда. Другие ребята отгадывают данное действие.
Игра «Читаем стихи без слов».
Преподаватель читает стихотворение, а дети сами должны изобразить услышанное с помощью жестов, мимики, движений, одновременно упражняясь в выразительности.
Тренди-бренди, тренди-бредь!
По тропинке шёл медведь.
По тропинке шёл медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растерялся – испугался,
Что в капкан ногой попался.
Сперепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно, трусом был медведь,
Тренди-бренди, тренди-бредь!
(Изображают походку медведя, как он смотрит по сторонам, выискивая малину, как пугается и дрожит от страха, а за тем убегает)
Трали-вали, чудеса!
По тропинке шла лиса.
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Растянулась и завыла.
Хвать его что было силы —
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!
(Походка хитрой лисы, её мечтательное настроение, как лиса морщится от боли и злится.)
Стуки-стуки-стуки-стук!
По тропинке шёл барсук.
По тропинке шёл барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся,
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошёл себе барсук,
Стуки-стуки-стуки-стук!
(Бодрая походка барсука, как он падает, отряхивается, чешет затылок и убирает сучок с тропинки)
Игра «Вообразилия»
- Передать книгу друг другу так, как будто это: кирпич, кусок торта, бомба, хрупкая статуэтка.
- Передать мяч по кругу, как будто он очень грязный, очень тяжёлый, очень липкий, очень горячий.
- Передать по кругу карандаш так, как будто это: червяк, иголка Кощея Бессмертного, волшебная палочка
- Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
Игра «Магазин заводных игрушек»
- Выбирается покупатель и продавец. Все остальные дети придумывают, какой заводной игрушкой они будут и замирают в соответственной позе. Продавец приглашает покупателя в свой магазин и по просьбе покупателя «включает» ту или иную игрушку, после чего та начинает двигаться согласно выбранному образу. Продавец и покупатель отгадывают, что это за игрушка и включают другую. Из просмотренных игрушек покупатель выбирает одну. Продавец включает её, и игрушка бежит, сделав круг по «Магазину», пытаясь вернуться на своё место. Покупатель догоняет её. Если покупатель догнал игрушку до того момента, как она вернулась на своё место – он «её купил».