Татьяна Горбунова
Игры и упражнения для запоминания словарных слов
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм запоминания словарных слов
1. Объяснить значение словарного слова. Очень часто трудность запоминания связана с непониманием значения, и поэтому объяснение значения ассоциативно помогает запомнить и написание.
2. Орфографическое чтение вслух. Под этим понимается чтение слова так, как оно пишется. Это необходимое условие, потому что дети помогают себе, проговаривая слова при письме именно так, как они пишутся.
Публикация «Игры и упражнения для запоминания словарных слов» размещена в разделах
3. Одновременно писать и произносить словарное слово. Так реализуется звуковая и визуальная природа слова. Такой подход ориентирован на визуалов (тех, кто воспринимает информацию преимущественно зрительно) и аудиалов (тех, кто лучше воспринимает информацию на слух)
4. Записать словарное слово по памяти.
5. Проверить по образцу. Если есть ошибки, необходимо самостоятельно их исправить, зачеркнув неверную букву и надписав сверху верную, а рядом еще раз прописать слово, проговаривая его.
«Угадай букву»
Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. Через некоторое время стереть буквы, оставив черточки. Задача ребенка назвать все стертые буквы, можно вразброс. Играть можно и в паре, кто быстрее назовет букву, соответствующую указанной черточке.
А С Ф А Л Ь Т
«Устный кроссворд»
Ребенку предлагается узнать изучаемые словарные слова. Взрослый называет доступное определение (читает значение, а ребенок называет слово и записывает его. При выполнении этого упражнения актуализируется значение слова и закрепляется связь значения с акустическим образом слова.
«Древнерусское письмо»
Предварительно распределив слова по схожести орфограмм, записать словарные слова под диктовку либо только согласными (диктуются слова, в которых нужно запомнить написание согласных, либо только гласными (в которых нужно запомнить слово с проблемными гласными) Например: еоие (велосипед, аоаоия (лаборатория, прфсср (профессор, трртр (территория)
«Словарное лото»
В игре используются большие карты со словарными словами и пропущенными буквами и маленькие карточки с этими же правильно написанными словами. Правила игры аналогичны игре в лото. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карты маленькими карточками.
«Парочки»
Это модификация известной игры MEMORY, используемой для развития памяти и внимания. Для игры необходимы небольшие карточки-парочки с написанными словарными словами либо словами-образами.
«Трудные слова»
Для игры необходимы карточки со словарными словами, в которых выделены проблемные буквы. Чем больше выделено проблемных букв, тем лучше. Количество карточек может постепенно увеличиваться (от 10 до 100) Количество игроков – 2-5. Игроки получают равное количество карточек со словами. Поочередно, игроки выкладывают по одной свои карточки, четко проговаривая словарное слово, выделяя голосом проблемные буквы. Противник должен найти у себя карточку со словом, в котором выделена одна из проблемных букв, и положить ее сверху, также четко проговорив слово. Если у игрока нет слова с нужными буквами, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит свои карточки. А проигравший должен придумать по одному смешному предложению с оставшимися у него словами.