Папки-передвижки

Игры и упражнения для эмоционального развития детей

Борисова Вера Николаевна
Игры и упражнения для эмоционального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)

Попросите ребёнка: нахмуриться

- как осенняя туча;

- как рассерженный человек;

- как злая волшебница;

улыбнуться

- как кот на солнце;

- как само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный человек;

- как будто он увидел чудо;

позлиться

- как ребёнок, у которого отняли мороженое;

- как два барана на мосту;

- как человек, которого ударили;

испугаться

- как ребёнок, потерявшийся в лесу;

Публикация «Игры и упражнения для эмоционального развития детей» размещена в разделах

- как заяц, увидевший волка;

- как котёнок, на которого лает собака;

устать

- как папа после работы;

- как человек, поднявший большой груз;

-как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

- как турист, снявший тяжёлый рюкзак;

- как ребёнок, который много потрудился, но помог маме;

- как уставший войн после победы;

2. Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребёнку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладоши колечко от ведущего. Угадавший становиться ведущим.

3. Танец пяти движений (для детей с 5 лет)

1."Течение воды"

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.

2. "Переход через чащу"

Импульсивная музыка, резкие, сильные, чёткие,рубящие движения, бой барабанов.

3. "Сломанная кукла"

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как "сломанная кукла").

4."Полёт бабочек"

Лирическая, плавная музыка,тонкие, изящные, плавные движения.

5. "Покой"

Спокойная, тихая музыка или набор звуков имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние без движений, слушать своё тело. После окончания упражнения поговорить с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

4. Джаз тела

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала только движения головой и шеей в разные стороны, вперёд и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперёд, то назад, то вверх, то вниз. Далее двигаются руки в локтях, потом в кистях. Следующее движение бёдрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отобранное движение по порядку: голова+плечи+локти+ кисти+бёдра+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

5. Походка и настроение

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба капают тяжёлые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орёл. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун. Пройдём, как маленький ребёнок, который учиться ходить. Осторожно подкрадёмся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдёмся задумчиво,как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме,прыгнем ей на шею и обнимем её".

6. Танец огня

Танцующие тесно сжимаются в круг, руку поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыки опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костёр ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (встают на цыпочки, то ниже (приседают и покачиваются).Дует сильный ветер, и костёр распадается на мелкие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по ве, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

7. Зеркальный танец

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары -зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

8. Этюд "Насос и надувная кукла" (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один -надувая куклу из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (колени и руки согнуты, голова опущена). Дугой - "накачивающий"куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит; С-с-с. Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет - она надута. Затем куклу "сдувают", насильно нажав ей на живот, воздух постепенно из неё выходит со звуком;"С-с-с. Она опять "опадает". Дети в паре меняются ролями.

9. Лес

Ведущий: "В нашем лесу растут берёзка, ёлочка,дуб,плакучая ива,соса, травинка,цветок, гриб, ягода. Выберите сами себе растение, которое вам нравиться. По мое команде мы с вами превратимся в лес.

Как ваше растение реагирует :

на тихий, нежный ветерок;

на сильный, холодный ветер;

на ураган;

на мелкий грибной дождик;

на ливень;

на сильную жару;

на ласковое солнце;

на ночь;

на град;

на заморозки".

10. Огонь - лёд (для детей с 4 лет)

По команде ведущего: "Огонь"-стоящие в круге дети начинают двигать всеми частями тела. По команде:"Лёд" -дети застывают впозе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды.

11. Штанга (для детей 5 - 6 лет)

Ребёнок поднимает тяжёлую штангу. затем бросает её, максимально расслабляясь. Отдыхает.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Дидактические игры и упражнения для развития речевого дыхания дошкольниковДидактические игры и упражнения для развития речевого дыхания дошкольников Основой формирования правильного звукопроизношения является развитие речевого дыхания. При правильном речевом дыхании дошкольник сможет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для эмоционального развития детей
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для эмоционального развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД