Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Наталья Алыкова
Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Упражнение «Имя – движение»

Цель: знакомство участников, снятие психического напряжения.

Инструкция:

Сейчас мы с вами познакомимся. Будем по очереди делать шаг вперёд, называть своё имя и делать какое-либо движение. Остальные все вместе тоже сделают шаг, повторят имя участника и движение, которое он показал. Подумайте, какое движение вы покажете. Помните, движение должно быть таким, чтобы все участники могли его повторить.

Публикация «Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнение «Психологическое домино»

Цель: продолжение знакомства, осознание участниками общности их интересов.

Инструкция:

Сейчас каждый из вас расскажет о своих любимых занятиях, но необычным способом. Наша игра будет похожа на игру домино. У каждой фишки домино две половинки, а у каждого из нас две ладошки. В игре домино рядом выстраиваются фишки с одинаковыми половинками, а мы будем класть друг другу ладошку на ладошку, если нам нравится заниматься одним делом. Первый участник начинает игру, он скажет: «Мне нравится… (например, кататься на велосипеде, выставляя при этом свою правую руку ладонью вверх, и добавит: «А ещё мне нравится… (например, плавать) и выставляет левую руку ладонью вверх. Второй участник говорит: «Мне тоже нравится кататься на велосипеде» и кладёт свою левую ладонь на правую ладонь первого участника. Затем он добавляет: «А ещё мне нравится … (называет другое своё любимое занятие)» и выставляет свою правую руку ладонью вверх. Третий участник, который тоже любит плавать, кладёт свою правую ладонь на левую ладонь первого участника и называет своё любимое занятие. Так все дети построятся в соответствии с общими любимыми занятиями.

Рефлексия:

• Что нового ты узнал о детях вашей группы?

• У кого из детей такие же любимые занятия, как у тебя?

Игра «Наши имена»

Цель: создать доброжелательную атмосферу, помочь детям запомнить имена участников группы.

Инструкция:

Сейчас, сидя в кругу, мы положим ладони на свои колени. Я задаю ритм: два хлопка ладонь об ладонь, два хлопка ладонями по коленям. (Дети несколько раз повторяют этот ритм). Теперь в этом ритме мы будем передавать друг другу приветы: тот, кто начинает игру, на два хлопка называет себя («Саша-Саша», на два хлопка ладонями по коленям – того, кому хочет передать привет (ход) («Маша-Маша»). Названный участник принимает привет (на хлопки ладонями говоря «Маша-Маша», на хлопки по коленям называет следующего участника (например, «Ваня-Ваня»). Задача всех остальных участников при этом – молча сохранить ритм хлопков.

Рефлексия:

• Понравилась ли вам игра?

• Помните ли вы, кто вам передавал привет?

• Сложно ли было сохранять ритм?

Упражнение «Человек грустит, когда…»

Цель: учить детей адекватно понимать причины возникновения эмоций.

Инструкция:

Давайте вместе подумаем, что может стать причиной грустного настроения. Сейчас по очереди будем заканчивать предложение «Человек грустит, когда…»

Рефлексия:

• Как мы можем догадаться, что человеку грустно?

• Часто ли вам бывает грустно?

Игра «Жмурки в тишине»

Цель: помочь детям преодолеть страх передвижения с закрытыми глазами.

Инструкция:

Сейчас мы с вами поиграем. Одному из вас мы завяжем глаза, он будет водящим-«жмуркой». Остальным детям надо найти себе место в комнате и замереть на месте, перемещаться и издавать звуки нельзя. «Жмурка» будет вас искать, а когда найдёт, должен угадать, кто это, назвать его по имени. Тот, кого нашли, будет новым водящим.

Рефлексия:

• Понравилась ли вам игра?

• Трудно ли было выполнять роль жмурки? Что вы чувствовали, передвигаясь по комнате с закрытыми глазами?

• Что вам помогло узнать того, кого вы нашли?

Упражнение «Мне доставляет удовольствие»

Цель: развитие рефлексии.

Инструкция:

Подумайте и вспомните, когда и от чего вы испытываете удовольствие. Это может быть какое-то занятие, приятное общение, вкусная еда. Сейчас мы по очереди будем заканчивать предложение: «Мне доставляет удовольствие…»

Рефлексия:

• Услышал ли ты, что кто-то из ребят испытывает удовольствие в тех же ситуациях, что и ты?

Игра «Я сегодня вот такой…»

Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Инструкция:

Сейчас мы будем загадывать друг другу необычные загадки. Каждый из нас по очереди будет говорить: «Я сегодня вот такой» - и показывать с помощью мимики и жестов своё настроение. Остальные дети называют его по имени: «(Имя) сегодня вот такой», при этом стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Затем нужно отгадать, какое настроение вы увидели и повторили.

Рефлексия:

• Трудно ли было угадать настроение?

• На что вы обращали внимание? Что помогло правильно угадать настроение?

Игра «Сосед, подними руку»

Цель: создавать условия для развития активности и самостоятельности детей.

Инструкция:

Сейчас мы выберем водящего, который войдёт внутрь нашего круга, остановится точно напротив одного из игроков и громко произнесёт: «Сосед!». Игрок, к которому обратился водящий, будет продолжать сидеть, не двигаясь. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Тот, кто поднимет не ту руку, или забудет это сделать, меняется с водящим местами.

Игра «Найди друзей»

Цель: учить детей понимать настроения других людей и находить возможность помочь им.

Инструкция:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Это будет воображаемое путешествие по дорожке игрового поля (Игра-занятие «Найди друзей» ОАО «Радуга», 2005). Мы будем встречать разных детей в разных ситуациях. Мы можем придумать имя каждому ребёнку. Мы будем выяснять, в каких отношениях находятся дети, чем они занимаются, какое у каждого настроение, как и чем мы можем им помочь.

Рефлексия:

• Сложно ли было определить настроение детей?

• В каких ситуациях трудно было придумать, как помочь детям?

• С какими из этих детей ты хотел бы подружиться? Какие их качества тебя привлекают?

Игра «Волшебный мешок»

Цель: создавать условия для принятия детьми друг друга, для формирования желания делать приятное своим сверстникам.

Инструкция:

Сейчас у каждого из вас будет возможность подарить своим друзьям необычные подарки. Подумайте, кому бы вы хотели сделать подарок? Что было бы приятно получить этому человеку? Давайте представим, что в середине нашего круга стоит волшебный мешок, из которого можно достать любой предмет. Каждый из нас по очереди будет изображать, что «достаёт» из мешка какой-то предмет и дарит своему другу, а тот должен догадаться, какой подарок получил.

Рефлексия:

• Трудно ли было изобразить с помощью жестов «доставаемый из мешка» предмет?

• Сложно ли было догадаться, что тебе подарили?

• Что вам больше понравилось: дарить подарки или получать их?

• Понравился ли тебе подарок, который ты получил?

Игра «Дождик»

Цель: учить детей помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Инструкция:

Давайте представим, что вместе гуляем на площадке возле детского сада. Погода хорошая, светит солнце. Мы играем на площадке. Но вот подул сильный ветер, налетели тучи и пошёл дождь. Давайте спрячемся от дождя в беседке (показываем место). Здесь сухо, но места не очень много, чтобы все поместились, надо потесниться. Время идёт, а дождик всё не кончается. Уже пора возвращаться в группу, там нас ждёт обед. Но дождь очень сильный, пока добежишь до сада, можно промокнуть. Что же делать? У нас есть только один плащ, под которым могут укрыться только два человека. Нам надо придумать, как с помощью этого плаща всем вернуться в группу (показываем место) и не промокнуть. Какие у вас есть идеи, что вы можете предложить?

Рефлексия:

• Что ты чувствовал, когда оставался в беседке?

• Что ты чувствовал, когда тебе предложили помочь дойти до группы?

• Что тебе больше понравилось: когда заботились о тебе или когда ты помогал другим?

Упражнение «Мирилочка»

Цель: учить детей прощать друг друга и мириться.

Инструкция:

Бывает ли, что вы друг с другом ссоритесь? Из-за чего могут поссориться дети? А знаете ли вы, как можно помириться? (Например, сцепить ваши мизинчики и вместе произнести: «Мирись, мирись и больше не дерись)

Рефлексия:

• Что вы чувствуете, когда находитесь в ссоре со своим другом?

• Как меняется ваше настроение, когда вы помиритесь?

• Что приятнее, дружить или ссориться?

• Что может помочь не поссориться?

Игра «Связующая нить»

Цель: формировать у детей чувство общности, ценности других и самоценности.

Инструкция:

Для этой игры нам понадобится длинная верёвка. Первый игрок обернёт верёвку вокруг указательного пальца своей левой руки, скажет какое-то доброе пожелание одному из детей и передаст моток верёвки ему. Тот поблагодарит за пожелание, намотает верёвку на свой палец, скажет доброе пожелание следующему ребёнку и передаст верёвку ему и т. д.

Рефлексия:

• Как вам кажется, на что это похоже?

• Приятно ли вам было слышать пожелание, обращённое к вам?

Вывод:

В завершении игры важно обратить внимание детей на то, что добрые отношения, дружеские связи, как верёвочка, объединяют всех детей. Все они составляют одно целое, каждый из них важен и значим.

Игра «Пианино»

Цель: учить детей действовать согласованно.

Инструкция:

Сейчас, сидя в кругу, мы положим ладони на колени своих соседей. Теперь мы будем по кругу по очереди хлопать рукой по колену соседа. Если кто-то ошибётся, должен убрать свою руку, а игра продолжается.

Рефлексия:

• Сложно ли было выполнять правила игры?

• Что вам помогло справиться?

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: помочь детям осознать свою значимость, получить признание сверстников.

Инструкция:

Встаньте в круг. Теперь по очереди каждый будет входить в круг, а остальные участники будут ему аплодировать до тех пор, пока он не вернётся на своё место.

Рефлексия:

• Что ты чувствовал, стоя в круге?

• Понравилось ли тебе получать аплодисменты?

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2023 в 14:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД