Татьяна Зусина
Игры и упражнения для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание скороговорок.
___
Объяснение смысла пословиц.
___
Подбираем рифмующиеся слова.
___
Определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА.
___
Определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ.
Определение последовательности и количества звуков в слове: СУП, КАША, БАНАН.
___
Составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А.
___
Назвать слова по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др.
Публикация «Игры и упражнения для развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
___
Обобщающие понятия: «Назови одним словом».
___
Назвать существительные, обозначающие части предметов: части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др., части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.).
___
Назови профессии.
___
Называние действий: птица (летает, рыба (плавает, змея (ползает, заяц (прыгает, собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт).
___
Кто какие звуки издаё т: корова (мычит, кошка (мяукает, петух (кукарекает, ворона (каркает).
___
Называние профессиональных действий: врач (лечит, учитель (учит, строитель (строит, повар (варит, художник (рисует, музыкант (играет, балерина (танцует, маляр (красит).
___
Назови основные цвета и оттенки.
___
Подбор определений к слову: ЁЖ ___, РОЗА ___, МАМА.
___
Заучивание коротеньких стихов.
Подбор антонимов:
большой - ___ открывать - ___ добро - ___
широкий - ___ опускать - ___ горе - ___
грязный - ___ давать - ___ друг - ___
хороший - ___ строить - ___ далеко - ___
___
Словоизменения:
- существительные в им. п. и род. п. ед. и мн. числа:
стол - ___ кукла - ___ ухо - ___
рукав - ___ глаз - ___ дерево - ___
рот - ___ воробей - ___ пень - ___
___
Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА)
___
Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
___
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - ___ кукла - ___ шкаф - ___
лист - ___ воробей - ___ одеяло - ___
___
Образование названий детенышей животных:
у коровы - ___ у зайца - ___ у лисы - ___
у лошади - ___ у белки - ___ у льва - ___
___
Образование прилагательных от существительных:
- относительных: стакан из стекла - ___ мяч из резины - ___
варенье из малины - ___ сумка из кожи - ___
стол из дерева - ___ дом из кирпича - ___
- притяжательных: платок мамы - ___ хвост зайца - ___
уши лисы - ___ зубы волка - ___
лапа льва - ___ хвост петуха - ___
Образование приставочных глаголов: закончи предложение.
Весной птицы прилетают, а осенью.
По дороге ходят, а через дорогу ___ .
На дерево залезают, а с дерева ___.
Воду в стакан наливают, а из стакана ___ .
В дом входят, а из дома ___.
Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___ .
___
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
___
Доскажи словечко.