МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ

Инна Санталова
Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для детей от 0 до 1 года

«Спрячь кубик»

Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб.

Материал: полые вкладыши (из 2–3 предметов, явно различающиеся по величине.

Ход игры: взрослый ставит на стол полостью вниз кубики, вложенные один в другой, и начинает последовательно снимать их. Затем опять накрывает меньшие кубики большими. Свои действия он сопровождает словами: «Что там у нас прячется, смотри, еще кубик, а под ним еще. А теперь давай спрячем его, вот так. Нет кубика. И этот тоже спрячем. Опять только один кубик остался». Малыш наверняка захочет участвовать в этой игре. Если у ребенка не получается накрыть маленький кубик большим, нужно взять его ручку в свою и вместе совершить нужное действие. После нескольких попыток малыш научится самостоятельно прятать кубики. В процессе этих действий он поймет, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число вкладышей можно увеличивать.

Публикация «Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

«Делаем отпечатки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Материал: дощечка, покрытая слоем пластилина или мягкого теста, предметы, которые оставляют отпечатки на мягкой поверхности (молоточки с рельефной поверхностью, формочки для песка, кубики, фигурные формы для печенья и т. п.).

Ход игры: взрослый показывает детям, как сделать отпечатки на дощечке. Затем малыши самостоятельно делают отпечатки молоточком, формочками, постукивая по ним молоточком, составляют из отпечатков рисунки. Эту игру можно усложнить. Взрослый делает несколько разных отпечатков и кладет предметы, которые он использовал, рядом с дощечкой. Затем дает ребенку молоточек и просит его «прибить» предметы на подходящие для них места. Если ребенок ошибается, взрослый обращает его внимание на несовпадение отпечатка и предмета, который он пытается «прибить», помогает малышу подобрать подходящий предмет.

«Вот собачка подошла»

Цель: стимулировать у детей подражание действиям взрослого.

Материал: миска

Ход игры: вот собачка подошла, Детке лапку подала, Не хотите ли послушать, Как собачка просит кушать? Кто к собачке подойдет, Кто ей кушать принесет? Детка, детка (имя ребенка) к ней идет. Детка (имя ребенка) кушать ей несет. Родители протягивают малышу мисочку, просят накормить собачку: Суп из мисочки поела, отдыхать на коврик села. Повторение всех действий

«Погремушки и шумелки»

Цель: развивать фонематический слух, зрительное и слухового восприятие, слуховое внимание, память.

Материал: пластиковые бутылочки (металлические баночки из-под чая, мелкие камушки, горох желуди, песок, монетки и пр.

Ход игры: наполнить бутылочки мелкими камушками, горохом, желудями, песком, монетками и пр. и плотно закрыть крышками, чтобы малыши не могли их открыть и высыпать содержимое. Получатся разные по внешнему виду, весу, звучанию погремушки. Одни будут громко греметь или звенеть, другие тихо шуршать. Экспериментируя с ними, малыши будут сравнивать свойства этих предметов. Со временем они научатся по звуку распознавать, что находится внутри непрозрачной погремушки.

«Делаем ямки»

Цель: развивать у ребенка мелкую моторику и мышление.

Материал: лопатки, камешки, крышечки, любые маленькие предметы.

Ход игры: взрослый показывает ребенку как выкапывать в песке ямки, прокапывать дорожки, закапывать в него камешки или другие предметы, а затем предлагает поиграть самостоятельно.

«Снимаем и надеваем кольца на руку»

Цель: развивать координацию.

Материал: плоские кольца

Ход игры: посадите малыша напротив себя. Наденьте на руку несколько колец, покрутите их. Попросите малыша их снять и положить на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребенка надевать их вам на руку. Побуждайте малыша чаще действовать, ориентируясь на ваши слова.

Игры для детей от 1 года до 2х лет

«Сачки и черпачки»

Цель: развивать координацию движений, моторику рук.

Материал: плавающие и тонущие предметы (например, резиновую уточку, пластмассовый кораблик, рыбку, камешек, ракушку, сачки, ложки, ковши, ситечки.

Ход игры: взрослый погружает в емкость с водой плавающие и тонущие предметы (например, резиновую уточку, пластмассовый кораблик, рыбку, камешек, ракушку) и раздает детям сачки, ситечки, ковшики, ложки. Взрослый помогает малышам встать вокруг емкости так, чтобы они не толкали друг друга, и предлагает достать из воды игрушки. Дети могут доставать игрушки по очереди или одновременно, складывать их в тазик, ведерко, корзину. При этом воспитатель выясняет у ребят, как называются выловленные предметы: «Алеша, ты кого поймал?», «Ниночка, а ты кого хочешь поймать?» Можно также спросить у малышей: «Ребята, какие игрушки умеют плавать?», «А камушек плавает или тонет?» и т. п. В ходе игры взрослый побуждает детей менять орудия ловли, соотнося их размер с размером вылавливаемого предмета: маленькие предметы доставать небольшим сачком или ложкой, крупные – сачком большего размера. Подобное занятие можно организовать и в «сухом» бассейне, заполнив его мячами разного размера и предложив детям извлекать их ковшиком, черпачком или сачком.

«Отвинчиваем –завинчиваем»

Цель: развить предметные и игровые действия.

Материал: пластиковые бутылочки, баночки, флаконы, тюбики, пузырьки разной формы и размера с разнообразными крышками.

Ход игры: для того, чтобы заинтересовать малышей, в бутылочки и баночки можно положить несколько маленьких предметов. Воспитатель предлагает детям открыть баночки и посмотреть, что в них лежит.

«Бумажные снежки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Материал: бумага

Ход игры: Воспитатель раздает детям листы тонкой бумаги, показывает, как из них сделать комочки («снежки») и предлагает малышам сделать такие же «снежки». После этого дети подбрасывают свои «снежки», ловят их, бросают друг другу.

«Скатывание шарика по желобку»

Цель: вызвать интерес у ребенка к действиям с предметами.

Материал: игрушечная горка (ее можно сделать из разделочной доски, наклонив ее и подложив под нее опору, шарики.

Ход игры: посадите ребенка за стол. Покажите ему, как шарик скатывается с горки вниз. Дайте ему шарик, попросив скатить его с горки: «Покати шарик с горки. Вот так».

«Кораблики»

Цель: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира

Материал: таз с водой или бассейн, пластмассовые, бумажные кораблики, лодочки; поролоновые губки, ореховые скорлупки, дощечки, кусочки коры, крышки от бутылок и банок. Можно изготовить небольшие плотики, связав несколько палочек проволокой.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать себе кораблики и отправить их в «плавание». На кораблики можно посадить маленькие легкие игрушки. Взрослый показывает детям, как направлять движение кораблика, подталкивая его пальчиком, палочкой, подув на него. Весной можно пускать кораблики в ручейках и наблюдать, какой кораблик плывет быстрее

Игры для детей от 2х до 3х лет

«Игра с магнитом»

Цель: формировать познавательную деятельность

Материал: бумага, магнит, монеты, скрепки, пуговицы и пр.

Ход игры: на лист бумаги или на стул воспитатель кладет мелкие металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы) и незаметно для детей передвигает магнит, находящийся под листом бумаги или стулом. Взрослый предлагает детям потрогать движущиеся предметы и старается вызвать у малышей интерес к наблюдаемому явлению. Через некоторое время он открывает секрет этого «фокуса» и предоставляет малышам возможность самостоятельно поэкспериментировать с магнитом. Затем воспитатель предлагает детям приложить магнит к разным предметам и понаблюдать, какие из них будут притягиваться, а какие нет.

«Закати мяч в ворота»

Цель: закрепить у ребенка умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами.

Материал: ворота, мяч

Ход игры: воспитатель делает ворота из любых подручных средств (расставленных на некотором расстоянии друг от друга стульчиков, кубов из строительного конструктора и т. п.) и предлагает детям: «Давайте попробуем закатить мячик в ворота руками, вот так». Взрослый показывает, как это сделать. (Для игры лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по полу.) Малыши, сидя на корточках или стоя, по очереди стараются закатить мячик в ворота с близкого расстояния. По мере освоения действий расстояние между детьми и воротами постепенно увеличивается. Играя с более старшими детьми, можно обозначить границу, от которой следует закатывать мяч в ворота (поставить игрушку или провести черту). Закатывать мяч в ворота дети могут также ногой или каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Игру можно усложнить, поставив на ворота вратаря, который будет пытаться поймать или отбить мяч. На улице мяч можно закатывать в ямку руками, ногой или клюшкой

«Разборные игрушки»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета.

Материал: пластмассовые машины, куклы со съемными деталями и др.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку игрушку в собранном виде, показывает, как она разбирается и собирается. Затем предлагает малышу поиграть с игрушкой, разобрать и собрать ее. Для того чтобы побудить ребенка к целенаправленным действиям, можно обыграть ситуацию, например: «Ой, у машинки сломалось колесо! Попробуй ее починить»

«Зайчик и белочка»

Цель: учить осуществлять элементарную классификацию предметов.

Материал: картинки с изображением морковок и орехов (по 5–6 шт.) и две игрушки – зайчик и белочка.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку игрушки, затем сажает их в разных углах комнаты и объясняет (или напоминает, что зайчики любят морковку, а белочки – орешки. Взрослый дает малышу «продукты» и просит отнести зайчику все морковки, а белочке – орешки. Когда малыш справится с заданием, воспитатель благодарит его от имени игрушек. Аналогичную игру можно провести с другими персонажами – ежиком, мишкой, собачкой и др.

«Тонущие и плавающие предметы»

Цель: развивать любознательность и наблюдательность, логическое мышление.

Материал: тазик с водой и предметы из разнообразных материалов (алюминиевые, стальные, деревянные и пластмассовые ложечки и мисочки; камешки, резиновые, пластмассовые и поролоновые игрушки, мячики, шарики для пинг-понга; кусочки меха, марли, ватные шарики и пр.).

Ход игры: воспитатель предлагает детям по очереди опустить в воду предметы и понаблюдать, какие из них тонут, а какие плавают. Взрослый объясняет, что металлические предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые и пластмассовые – плавают; кусочки ткани сначала плавают, а впитав в себя воду, становятся тяжелыми и тонут; одни губки плавают, другие сразу пропитываются водой и быстро тонут, губками можно собирать разлитую воду и т. д. При повторении игры, перед тем как опустить предмет в воду, воспитатель спрашивает у детей, будет он тонуть или плавать. Можно разделить играющих на две подгруппы, одна из которых будет отбирать тонущие предметы, а другая – плавающие. Затем малыши проверяют правильность своего выбора.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 31 мая 2021 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Санталова (УИ 1877084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД