МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития ориентации в пространстве

Татьяна Васильевна Ивашина
Игры и упражнения для развития ориентации в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с предметами

Игра с одеждой и ее моделями

- Определите левый или правый рукав блузки, рубашки, карман джинсов. Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.

Игра "Найди след"

Отпечатки рук и ног печатаются (рисуются, обводятся) на песке (снегу) в разных направлениях

. Необходимо определить, от какой руки или ноги (левой или правой) этот отпечаток.

Игра "Спрячь игрушку (шишку, осенний лист)"

Публикация «Игры и упражнения для развития ориентации в пространстве» размещена в разделах

Знакомую игру можно дополнить инструкцией о том, как указывать направление движения поиска игрушки. При знакомстве с игрой инструкция дается ребенку поэтапно, затем можно усложнить игру: сразу сообщать направление и смену движения. Например: "Сделай два

шага вперед, три шага вправо и еще два шага вперед" и т. д.

Игра "Глубоко - мелко".

Определять:

- Где глубокая яма? Где мелкая? Где большая яма? Где маленькая ямка?

- Где глубокая лужица? Где маленькая? Почему?

- Какая формочка маленькая? Какая она глубокая? Попросите насыпать воду (снег, песок) в глубокую формочку, в мелкую формочку.

Цель игры - "Магазин"

. Учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно указывать расположение предметов на полках, а также предметно-игровое действие для дифференциации пространственных отношений.

Ход игры. Ребенок, выступая в роли продавца, расставляет игрушки по нескольким полкам и рассказывает, где и что находится.

Игры со звуковыми ориентирами

Игра "С какой стороны звук?"

Педагог предлагает ребенку определить на слух и указать рукой в направлении

, откуда доносится звук знакомой игрушки (предмета, голоса, назвать направление.

Игра "Что ты слышишь вокруг себя?"

В этой игре ребенок должен сам различать на слух различные звуки улицы, окружающей обстановки и называть предметы, которые их издают, указывать направление на источник звука.

"Игра в жмурки"

Лучше играть в эту игру в знакомом для ребенка месте. Ребенок закрывает глаза, взрослый отходит на небольшое расстояние и просит ребенка следовать за звуком его голоса (хлопки, колокольчик).

Игры, основанные на словесных инструкциях

Игра "Вверх-вниз"

Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребенок, называя предмет, должен показывать пальцем вверх, если предмет находится вверху, и вниз, если предмет находится внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни,ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, обувь, голова, колено, шея.

Игра "Части тела"

такова цель. Обучать детей умению ориентироваться в собственном теле,

активно использовать соответствующие пространственные термины при словесном обозначении.

Ход игры : Один из игроков дотрагивается до любой части тела своего соседа, например,

до левой руки. Он говорит: "Это моя левая рука". Тот, кто начал игру, соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

Цель - "Пары предметов"

. Научиться понимать и находить парные органы и предметы. Воспитатель для ребенка:

"У вас две руки, одна левая, другая правая. Обведите карандашом свои ладони на альбомный лист. Раскрасьте их в разные цвета.

- У вас две руки - правая и левая, и еще две ноги - правая и (левая). Варежки надеваются на две руки

— это пара. Две туфли - это тоже пара. А два носка - это (пара). Можно ли назвать парой рот и нос? И какие органы у вас парные? (Уши, глаза, щеки, брови, руки, ноги и т. д.)

"Лицом друг к другу".

Цель. Обучать детей умению ориентироваться в собственном теле и

стоящем перед ними друге, активно использовать соответствующие пространственные термины при вербальном обозначении

.

Ход игры : Стоя парами лицом друг к другу, определите сначала у себя, затем у друга, левый глаз, правое ухо, левое колено и т. д.

Игра "Где я спрятался"

- это цель. Учитесь понимать, словесно указывать местоположение предмета, использовать предлоги:

за, от, около, из, перед, в, от и т. д.

Игра для всей семьи: ребенок с одним из родителей прячутся, второй родитель отправляется их искать.

Главное в этой игре - постоянно отмечать места, где они ищут, например: "Есть ли это в песочнице? На

скамейка? За деревом? Возле куста?" и т. д. Сложность игры заключается в том, что ребенок сам проговаривает места поиска предмета.

Игра "Наоборот" (назвать противоположное понятие)

Взрослый говорит:

- Над окном. Ребенок:

- Под окном.

К двери - от двери. В коробке -. Перед школой –. В город –. Перед машиной –.

Далеко –. Высоко –. На самом верху –. Справа -. и т. д.

Игра "Транспорт"

Наблюдая за движением на улице, попросите ребенка определить, в какую

сторону движется автобус, автомобиль, маршрутка и т. д.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Картотека «Дидактические игры для развития умения детей ориентироваться в пространстве»Картотека «Дидактические игры для развития умения детей ориентироваться в пространстве» Фотоотчет оформление картотеки «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве» Из всех разнообразных способов сбора.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития ориентации в пространстве
Опубликовано: 24 октября 2024 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития ориентации в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ивашина (УИ 1893267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД