Получи документы

Игры и упражнения для развития голоса

НатальяБорисова
Игры и упражнения для развития голоса
▼ Скачать + Заказать документы

Как только в активном словаре ребенка появятся

первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как

можно говорить голосом разной силы : то тихо, то

громко. Например, озвучивая большую собаку, громко

произнесите: «АВ-АВ!», а изображая маленькую собачку, то

же звукоподражание произнесите тихо.

Учите малыша менять силу голоса не только в игре,

но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с

ребенком тихо: скажите ему что-нибудь интересное, а затем

продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий

Публикация «Игры и упражнения для развития голоса» размещена в разделах

раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет

прислушиваться.

Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с

разными событиями повседневной жизни. Например,

укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо.

Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или

расскажите ребенку сказку.

Учите малыша говорить не только голосом разной

силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее

не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также

объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на

людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже

шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет.

Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот

издалека летит самолет – произнесите высоким голосом : «Уу-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-УУ.»

Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Изза этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция

звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно

часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно

постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп

речи.

«Кошка и котенок»

Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и

«Котенок». Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает

громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите

ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и

котенок.

Можно провести игры, изображая голоса коровы с

теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.

Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его

силу, говоря то громко, то тихо.

«Скажи на ушко»

Для игры понадобится игрушка-собачка. Возьмите

игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко,

чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу

просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула

ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает.

Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь

собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только

шепотом.

Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит

говорить шепотом.

«Большой и маленький»

Вам понадобятся картинки с часами, большими и

маленькими.

Покажите ребенку картинку с большими часами и

изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите:

«ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с

маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тиктак».

Попросите ребенка самого озвучить каждую из

картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то

больших, то маленьких часов.

Аналогичным образом можно обыграть картинки

«Большой и маленький молоток» («ТУК»«тук»,

«Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН»«динь-дон»).

Игра способствует развитию силы голоса ребенка.

«Передай»

Приготовьте игрушечную кошку и блюдце. Поручите

ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она

молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите

малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего,

вежливая кошечка скажет: «Спасибо».

Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что

она хочет поиграть (в мячик или в прятки, нет ли в доме

мышей, дружит ли она с собачкой.

Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом.

«Две машинки»

Приготовьте две машинки: побольше и поменьше.

Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по

воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать

звукоподражание: «Би-би-и-и…» Обратите внимание малыша,

что большая машина гудит низким голосом, а маленькая –

высоким голоском.

Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с

маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.

Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его

высоту.

«Быстро и медленно»

Вам понадобится игрушка-зайчик. Покажите ребенку, как

зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите

звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что

зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и

темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок,

прыг-скок!»

Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет

скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов

движений.

Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр

показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук)

стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжиквжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном

темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в

щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном

темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным

пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух)

вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая

колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по

столу в разном темпе.

Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять

темп произнесения одних и тех же звукоподражаний.

«Ветер и ветерок» (с 3 лет)

Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого

длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте

руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом

продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго

пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками.

Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру.

Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки-ветви и

качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших

команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует

легкий ветерок».

Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук

У с разной силой.

Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания

и слухового внимания.

«Три медведя» (с 3 лет)

Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три

медведя». Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом

изобразите голоса всех трех медведей : самым низким голосом

говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за

медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за

медвежонка Мишутку.

Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала

звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки

( например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей

чашки?»).

Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его

высоту.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития голоса
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития голоса» (включая файлы) размещена пользователем НатальяБорисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД