Людмила Корнеева
Игры и развлечения детей на воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Все методы воспитания детей в дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка.
Развлечения и игры- непременные спутники жизни детей как в дошкольном учреждении так и в семье. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческо- ролевые, игры драматизации, строительные, музыкальные и др.
Публикация «Игры и развлечения детей на воздухе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Особое значение имеют развлечения и игры на открытом воздухе. В природных условиях, во время игр на просторе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У детей развивается быстрота, ловкость, они становятся сильными и выносливыми, проявляют активность, учатся действовать смело, воспитываются чувства товарищества и дружбы, честности и взаимопомощи.
В зависимости от времени года, и природных условий, а также тематического содержания развлечений определяется и место их проведения. Целесообразно проводить на специальной площадке на участке детского сада игры которые требуют определенным образом организованной площадки и оборудования.
Решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, очень важно побуждать детей к самостоятельности. И проявлению творческой инициативы при организации и проведению игр.
Необходимо стремится к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры., соблюдая дисциплину, доводя игру до конца.
Очень часто подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Небольшая усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры очень привлекательны и эмоциональны для детей, то нередко, увлекшей игрой они могут переутомляться и перевозбуждаться. Признаками утомления являются чрезмерная отдышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к снижению аппетита, нарушению сна, вызвать двигательное беспокойство или, наоборот вялость.
Чтобы у детей сохранилось жизнерадостное и бодрое состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задая нравственного, умственного, и физического развития необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения развлечений и игр разного характера.