Анастасия Курбанова
Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного развлечения на воздухе «Зимние забавы»
для детей второй младшей и средней группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним видам спорта;
- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Оборудование: 2 снежинки, обручи 10-12 шт., снежки (по количеству детей, 2 разноса, 2 корзины, рыбки (по количеству детей, угощение для детей.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель)
Дед Мороз.
Ход мероприятия:
Дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
Зимние загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно (Дед мороз)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идёт.
Дед мороз:
Здравствуйте, ребята. Где это я? Как я здесь оказался? Ничего не помню, помню только что услышал,что меня кто то громко кричал…
Воспитатель: Ой,Дедушка Мороз это мы с ребятами вышли на прогулку,хотели провести соревнования,начали отгадывать загадки,последняя как раз была про тебя,вот видимо ребята так громко отгадку произнесли что даже ты в детском саду очутился.
Дед мороз: Ой,ой,ой это наверно опять потехи Бабы Яги,всё ей не имётся…Бывало уже такое… И обратно я теперь попаду только тогда когда с вами соревнования проведу. Но оно и к лучшему,я очень люблю с ребятами играть,как раз с ребятами поиграю и отправлюсь к себе на Северный Полюс до следующего 2018 Нового года.
Тогда начинаем! Сейчас я проверю, насколько вы внимательные.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Дед мороз: Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды. (дети средней группы)
Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается "лишний", Дед мороз говорит: "Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Дед мороз ".
Наш первый конкурс называется "Снежинка". В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладет снежинку на ладонь, поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь другому. Какая команда быстрее?
Проходит конкурс.
Дед мороз :С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почувствовали, что вы настоящая команда?
(ответы детей)
Дед мороз: Вот и отлично! Продолжаем!
Дед мороз: Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
"Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Дед мороз: Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах? Послушайте загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
(Белый медведь)
Давайте как и белые медведи, попробуем наловить рыбки.
Эстафета «Поймай рыбку»
Дети остаются построенными в 2 колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега, в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. (дети средней группы)
Дед мороз: Молодцы! Успешно справились с заданием.
Тот, кто хочет победить,
Ловким, сильным должен быть.
Игра "Попади в цель"
Дети метают заранее подготовленные «снежки». На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.
(Дети второй младшей группы бросают снежки в корзинки рядом с дедом морозом и воспитателем.)
Дед мороз: : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Слышу-слышу вьюга завывает, дорогу сейчас мне домой укажет, ну что ребята пора прощаться до следующего Нового года, просто так уйти я не могу,подорю ка я вам гостинцы, спасибо ребята что помогли мне.
Звучит волшебная зимняя музыка.
Дети и ведущий благодарят Деда Мороза за угощение, прощаются. Дед Мороз уходит.