СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Активные игры детей на свежем воздухе и в помещении
▼ Скачать + Заказать документы
Активные игры детей на свежем воздухе и в помещении
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Тиссо
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений. Понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Активные игры детей на свежем воздухе и в помещении» размещена в разделах
Можно смело утверждать, что активные игры пришли к нам из глубокой древности. Первобытные люди, отдыха от охоты. Соревновались между собой в силе и ловкости. Они стали обучать детей основам охоты в игровой форме, передавая и накапливая опыт из поколения в поколение.
Постепенно, с развитием общества, появились спортивные игры и различные виды спорта, в которые дети приходят еще в дошкольном возрасте. Но и активные игры не потеряли своей актуальности и остались источником получения физического воспитания и положительных эмоций.
По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности (занятие физической культуры и спортом, улучшающее общее физическое развитие, укрепляющее здоровье и улучшающее координацию движений, кроме того, развитие морально-волевых качеств).
Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребенка, способствуя его психическому развитию.
Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении активных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. У детей развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.
В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность. Исследования ученых показали, что двигательную активность необходимо прививать в раннем детском возрасте.
Умная, увлекательная игра может оказать большое воспитательное влияние, чем длительные и монотонные словесные замечания.
При организации активных игр всегда необходимо стремиться создать у детей положительные эмоции, чтобы они охотно участвовали в игре, а не принимали ее за очередное наказание.
При распределение ролей в игре или разделение участников на команды всегда надо учитывать желание детей или создать и доступно объяснить справедливую очередность, а не проводить все волевым решением, что может вызвать у детей негативные эмоции (гнев, обиду.).
Во многих играх важная роль отводится водящему, который своим поведением оказывает влияние на играющих. Выбор первого водящего может сразу создать ту или иную атмосферу начала игры и влиять на весь ее ход.
Выбирают водящего разными способами: назначает воспитатель, по жребию, с помощью считалки, по результатам предыдущих игр и т. д.
Разделение на две команды можно производить путем простого счета «Первый – второй» построенных в шеренгу детей, создавая первую и вторую команды. Также можно использовать существующие жеребьевки. Такое преддверие игры уже само по себе создает эмоциональный фон.
В таком случае путем считалки выбирают двух детей, которые становятся капитанами команд и набирают себе команду путем задавания тихим голосом каждому из играющих вопросов (предварительно капитаны команд уже между собой договорились о слове) :
***
Красное яблочко или золотое блюдечко?
***
Ниточка или иголочка?
Так выбор команд проводится «вслепую». Игры должны быть общедоступными и увлекательными как по своему содержанию, так и по форме, но никак не утомительными для ребенка.
Необходимо следить индивидуально за каждым ребенком в процессе игры, не допуская переутомления. (сочетайте и чередуйте игры с высокой физической активностью со спокойными играми, давая детям отдых).
Вначале игры взрослому необходимо показать необходимые движения, а лучше всего принять участие в начальной стадии игры, заменив себя впоследствии одним из детей.
Есть игры, где под общую команду одновременно группой детей осуществляется ряд определенных движений, то в такой игре нельзя добиваться точности выполнения движения каждым ребенком, делая замечания детям по ходу игры. Это снизит эмоциональный настрой детей.
Большинство игр не имеет четкого определения места проведения. Проведение активных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность, укрепляет здоровье детей. Поэтому важно рационально использовать прогулки в погожую погоду, сочетая их с двигательной активностью.
В процессе активной игры дети не только осваивают основные виды движений, но и развивается их воображение по мысленному созданию различных образов, что является неоценимым воспитательным процессом по всестороннему развитию ребенка.
Хочу предложить Вашему вниманию примерное планирование подвижных игр на старшую и подготовительную к школе группу