Светлана Ильина
Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю вам описание игр каждого этапа.
1 этап – «Волны»
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают волны, и так принято, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становиться в центре, «волны» окружают егии, поглаживая, тихонько журчат.
2 этап – «Эхо»
Публикация «Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста, Игры» размещена в разделах
Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда – нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое – нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть – чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово. А остальные по кругу не повторят его.
3 этап – «Продолжи движение»
Дети сидят по кругу. Воспитатель предлагает одному из детей быть ведущим. «Сейчас ведущий начинает делать какое – нибудь движение. По моему хлопку он замирает, а его сосед подхватывает и продолжит это движение и так по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и пр.). его сосед должен продолжить это движение по команде взрослого. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.
4 этап – «Уходи, злость»
Дети лежат на ковре по кругу. Между ними лежат подушки. Закрыв глаза, дети начинаются со всей силы бить ногами по полу, в руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается несколько минут. Затем дети по команде воспитателя спокойно лежат под тихую музыку.
5 этап – «Старенькая бабушка»
Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.
6 этап – «Конкурс хвастунов»
Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше всех похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом».
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями другому. Начинает взрослый (показывая пример) и когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя. Что они одно целое, и каждый из них важен и значим в этом целом.