Наталья Ананьева
Игры, физкультминутки в процессе образовательной деятельности, направленные на снятие эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, физкультминутки в процессе образовательной деятельности, направленные на снятие эмоционального напряжения
Дети, посещающие логопедическую группу, с трудом удерживают внимание на изучаемом материале.
Недостатки внимания в значительной мере связаны с низкой работоспособностью, повышенной истощаемостью, которые характерны для детей с органической недостаточностью центральной нервной системы.
Значительно отстают они и по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредотачиваться на каком -либо одном занятии.
Публикация «Игры, физкультминутки в процессе образовательной деятельности, направленные на снятие эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Также для детей характерна недостаточная скоордированность движений.
В связи со всеми перечисленными особенностями детей эффективно в процессе обучения использовать речь с движением, игры на расслабление и напряжение мышц, игры с замиранием.
Во время игры дети расслабляются, быстро восстанавливаются. Эти игры и упражнения вызывают у детей положительные эмоции, радость. Также они учатся взаимодействовать друг с другом, уважительно относится друг к другу.
«Сосульки», «Снежная баба»
«Замёрзли», сильно напрягли мышцы и медленно расслабляются, «тают» превращаясь в лужи»
«Салют»
Дети замирают, напрягая все мышцы, затем подпрыгивают и превращаются в тысячу маленьких разноцветных звёздочек.
«Сердитые киски- весёлые собачки»
Дети, стоя на четвереньках, выгибают спину, сильно напрягаясь, изображают кошек и расслабляются, возвращаясь в исходное положение, улыбаются, изображая весёлых собачек.
«Солнце и тучка»
Дети сильно напрягаются, обнимая себя за плечи («За тучку солнышко зашло, стало зябко и свежо. Солнце вышло из-за тучки мы теперь расслабим ручки», потом расслабляются.
«Надуем шарик»
Дети сильно напрягаются, удерживая воздух в лёгких, а потом расслабляются, когда «шарик лопнул».
Имитация движений: «плаваем», «катаемся на велосипеде», «загораем на солнышке», «поднимаем штангу», изображаем боксёров на ринге.
«Изобрази животных» : «походите как мишки», «попрыгайте как зайчики», «ползи как змея» и т. д. Дети не просто двигаются, но с помощью мимики пытаются передать характер изображаемого персонажа.
Подвижные игры, в которых высокая двигательная активность чередуется с замиранием.
«Сова» «Бабочки» летают утром, днём, вечером, на сигнал «ночь» замирают, «спят». «Сова» ищет не уснувших «бабочек».
«Ловички» Дети убегают от водящего, замирают. если их «поймали». Во время игры водящие меняются.
«Тише едешь- дальше будешь», «Раз, два, три- замри» дети останавливаются во время движения по команде взрослого.
«Тени»
Дети повторяют движения за одним ребёнком. Во время игры ведущие меняются.
«Выполняй мою команду»
Дети выполняют движения, озвученные взрослым (идем, прыгаем, кружимся, присели и т. д.).