Ксения Синельник
Игры дома для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Синельник К. В.
Игры речевого развития, используемые для отработки дикции и правильного произношения
КТО КАК КРИЧИТ!
Взрослый произносит различные звукоподражания. Ребенок отвечает, кто это или что это. (Ку-ку - кукушка; мяу-мяу - кошка н т. д.).
ЗООПАРК
Взрослый
предлагает ребенку вспомнить, кого он видел в зоопарке (можно по-казать картинки, просит назвать их и сказать, как они кричат: тигр рычит; ворона каркает и т. д.
ЭХО
Публикация «Игры дома для речевого развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Взрослый объясняет ребенку, что такое эхо, и предлагает поиграть в игру с таким же названием. Игра заключается в том, что взрослый называет слова, а ребенок повторяет их, но не полностью, а только их конец, так, чтобы получилось слово. Например: смех - мех, крот - рот, экран - кран, олень, клещ, мель, удочка, мрак, коса и т. д.
Игры для закрепления гласных согласных
ЗВУК - ЗАГАДКА
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать
И в колыбели Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А у согласных свой характер, свои особенности.
Они согласны:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь «Ш-Ш-Ш» - шуршит опавший лист. «Ж-Ж-Ж» - шмели в саду жужжат.
«Р-Р-Р» - моторы тарахтят.
Игры, в которые вы можете поиграть вечером.
ЧТО ДЕЛАЛИ ИГРУШКИ ДОМА БЕЗ ТЕБЯ?
Посадите на диван разные игрушки и скажите: «Игрушки обрадовались, что их хозяин пришел домой и приготовили сюрприз. Они не умеют говорить, но хотят тебе показать, что делали дома без тебя. Игрушки будут показывать, а ты попробуй угадать».
«Что мы делали, не скажем, но с удовольствием покажем» - игрушки прыгают, кувыркаются, спят, листают книгу и т. д.
Ребенок отгадывает. Затем ребенок показывает (мыл руки, пел, плясал, ел, спал и т. д.).
Родитель также может участвовать в игре, показывая, чем он занимался на работе, а ребенок с игрушками отгадывает.
Это хороший повод вместе пошутить и посмеяться, обменяться впечатлениями о прожитом дне
УГАДАЙ-КА!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках.
А теперь Ваша очередь угадывать.
Эта игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения.
МАЛЕНЬКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь он должен назвать исчезнувший предмет и описать его.
Игра помогает развить память, внимание и мышление.
ИЗОБРАЖАЛКА
Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте.
Например, маленькой (держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)
ёлочке (отводим руки в стороны.)
холодно зимой. (обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)