Альфия Адельшина
Игры для садика
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Виды игр 1 неделя
«До свидания, лето!»
2 неделя «Здравствуй, детский сад!»
3 неделя «Овощи»
4 неделя «Фрукт»
Эксперименты.
Свойства лучей солнечных (на прогулке)
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Почему не получился пирожок?
Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).
Материал: песок, формочки.
Ветер.
Публикация «Игры для садика» размещена в разделах
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал: бумажные вертушки, султанчики.
Деревянный брусочек.
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).
Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.
Дидактические игры Игра «Кому что нужно»
Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.
Игра «Да или нет»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.
Игра «С кем дружить»
Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.
Игра «Громко – тихо»
Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса
Игра «Пускание корабликов»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.
Игра «Светофор»
Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.
Цель: Позволит ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Игры :
«Опиши овощи»
объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят
«Капуста» обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус
«Фрукты»
Цель: сформировать у детей представление о фруктах.
Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, развивать мышление, внимание и память.
Игры :
- «Узнай фрукты?»
- «Угадай по цвету и форме».
Сюжетно-ролевые игр. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подби-рать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинс-кими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
Строим дом.
Цель: познакомить детей со стро-ительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей соору-жать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотно-шения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимопомощи, расши-рить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
«День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о спосо-бах и последова-тельности сервировки стола для празднич-ного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспиты-вать внимательность, заботливость, ответственность, жела-ние помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
«Почта»
Цель • Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. «Что растет в саду в огороде?» Цель: Формировать знания об овощах.
«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. «Фруктовое кафе» Цель:
Развивать у детей умение правильно называть фрукты по описанию.
«Что из фруктов готовит ваша мама?» Цель:Учить детей распределять роли.
«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Театрализация
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Кот играет на баяне.
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.
Туча по небу плывет.
Подвижные игры «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Октябрь
Виды игр 1 неделя
Ягоды 2 неделя
Грибы 3 неделя
Деревья 4 неделя
Осень
Эксперименты.
«Почему так?»
Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.
«Пейте куклы вкусный сок»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
«Ветка в вазе»
Цель:показать значение воды в жизни растений.
«Игры с соломинкой»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.
Дидактические игры «Найди ягоды»
Цель: формировать умение детей сравнивать ягоды
«Вершки – корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
«Что растет в саду что в огороде»
Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру. «По грибы»
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
«Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«По грибы по ягоды»
Цель: Закреплять знания детей о цветах
«Что где растёт»
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
«Найди листочек»
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства
«Деревья и их плоды»
Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
«Назвать дерево»
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
«Времена года».
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
«Отгадай по описанию».
Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Сюжетно-ролевые игр. «Лиса»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
«Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки
ролевого поведения.
«Путешествие в лес»
Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца
«Поездка за грибами»
Цель: Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения
«Напои куклу Машу и мишку чаем»
Цель: Учить детей выявлять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло, кружки, стакан, салфетку, скатерть, ложки чайную и столовую. Учить детей точно называть перечисленные предметы, закреплять в их словаре соответствующие слова.
«Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
«Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
«Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Театрализация
«Огород»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь
«Был у зайца огород» (В. Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки.
«Король» (вариант народной игры)
Цель :Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Подвижные игры «Баба сеяла горох»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры
«Грибы-шалуны»
Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу.
«Охотники и грибы»
Цель: Учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать интерес к игре
«Кто быстрее»
Цель: Учить детей бежать по сигналу, не оглядываться назад. Развивать ловкость, быстроту реакции. «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
«Листья и ветер»
Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом
«Кто быстрее»
Цель:Закреплять знания и умения находить правильно листочки по описанию
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Ноябрь
Виды игр
1 неделя
Одежда
2 неделя Обувь
3 неделя Головные уборы
4 неделяСпорт
Эксперименты.
«Считалочка-купалочка»
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Как вода гулять отправилась
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Дидактические игры «Посмотри и назови»
Цель:Закреплять знание о названии одежды
«Называем части одежды»
Цель:Закреплять знания о предназначении и названии одежды
Лото «Одежда»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Собери по цвету»
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый, развивать мелкую моторику рук, речь.
«Большие тапочки и маленькие»
Цель: Формировать устойчивые представления о цвете, величине.
«Посчитай тапочки у девочек и у
мальчиков. У кого больше?»
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
«Головные уборы для мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужный головной убор
«Большие и маленькие
платочки»
Цель: Закреплять устойчивые представления о цвете, величине
«Узнай
по контуру»
Цель: активизировать познавательное развитие детей. «Спортивный магазин»
Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества других. Подбирать оттенок с увеличением расстояния между объектом и глазами ребёнка.
«Сосчитай по порядку»
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
«Большие и маленькие мячи»
Цель: Формировать знания детей различать цвет и величину (большой - маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.
Сюжетно-ролевые игр. «Помоги кукле Маше одеться на
прогулку»
Цель: Закреплять знания об одежде, последовательности надевания и названия одежды.
«Помоги маме развесить белье»
Цель: Формировать умение классифицировать одежду «Путешествие на фабрику обуви»
Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности и инициативности, развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость.
«Пойдем в обувной магазин»
Цель: закрепить представление детей о видах обуви, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Пойдем в магазин»
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Познакомить детей с магазином головных уборов. Дать понятие, что головной убор изготавливаются из разных материалов.
«Семья»
Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Виды спорта»
Цель:Познакомить с видами спорта и спортивными профессиями.
«Дворец спорта»
Цель: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
«спортивный магазин»
Цель: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.
Театрализация
«Волк и семеро козлят»
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность. «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно выразительно проговариват «Игры–стихи»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
«Игры–стихи»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Подвижные игры «Найди свой
домик»
Цель:закреплять умения ориентироваться в пространстве
«Светафор»
Цель:Закреплять знания о цвете «Сапожки бегут по дорожке»
Цель:Развивать у детей скорость,внимание и уважение к сверстникам.
«Пройди по дорожке»
Цель:Развивать равновесие и внимательность детей. «Положи, куда скажу»
Цель:Развивать умение быстро ориентировать в игре.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Мы
спортсмены»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
«Найди себе пару»
Цель:Закреплять дружелюбное отношение среди детей
«Кто
быстрее?»
Цель:Развивать скорость у детей