Света Янголь
Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста
1. Игра «Закончи предложение»
Цель: развитие речи и формирование грамматического строя.
Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив ребенка и, бросая мяч, попросите его закончить предложение. Ребенок должен подобрать слово по смыслу и возвращая мяч должен закончить предложение. Вопросы задавайте любые. Придумывайте самые разнообразные предложения. Для старших детей задания можно усложнять.
Например:
-Лягушка квакает, а сорока? (стрекочет)
Публикация «Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-Петушок кукарекает, а утка? (крякает)
-Заяц прыгает, а сова? (летает)
-Корова ест траву, а кошка? (молоко)
-Гусь гогочет, а котенок? (мяукает)
-У овцы ягненок, а у коровы? (теленок)
2. Игра «Назови кто где живет?»
Цель: развитие речи, расширения словаря.
Правило игры: В игре участвует один ребенок или несколько.
Задайте ребенку вопрос, а он должен ответить на него правильно. Если играет больше детей, то по очереди отвечают.
Например:
-Кто живет в будке? – Собака.
- Кто живет в гнезде? – Птицы.
- Кто живет в берлоге? – Медведь
Можно вопросы задавать наоборот:
Например:
-Где живут пчелы? – В ульях.
-Где живет лиса? – В норе.
3. Игра «Подбери антонимы»
Цель: игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами.
Правило игры: Вы называете слово, а ребенок должен сказать противоположное по значению вашему. Можно предложить детям игру в паре.
Например:
- Грустный – веселый.
-Холодный – горячий.
-Умный – глупый.
-Короткий – длинный.
-Быстрый – медленный.
4. Игра «Лови и бросай – цвета называй»
Цель: игра на закрепления основных цветов, на развития воображения и на умение подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.
Правило игры: Вы бросая мяч ребенку, называете прилагательное, обозначающее цвет, ребенок возвращая мяч, наоборот называет существительное, которое подходит прилагательному.
Например:
- Красный – флаг, мак, помидор.
- Оранжевый – морковь, мандарин.
- Желтый – репа, лимон, цыпленок.
- Зеленый – лягушка, огурец, яблоко.
- Голубой – незабудки, лёд, озеро.
- Синий – море, колокольчик, небо.
- Фиолетовый – баклажан, слива, виноград.
5. Игра «Правильный счет»
Цель: развитие речи, образования множественного числа.
Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и называете имена существительные в единственном числе. Задача ребенка, бросив обратно мяч, назвать существительные во множественном числе. Такая игра полезна для детей, потому что, при образовании множественного числа они допускают ошибки.
Например:
- Лист – листья.
- Дом – дома.
- Карандаш – карандаши.
- Стол – столы.
- Цветок – цветы.
- Рука – руки.
- Глаз – глаза.
6. Игра «Что бывает квадратным?»
Цель: развитие воображения, памяти, расширения словаря за счет прилагательных.
Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и задаете вопрос, а ребенок вернув мяч обратно, должен на него ответить.
Например:
- Что бывает высоким? (дерево, дом, жираф)
- Что бывает колючим? (елка, ежик, иголка)
- Что бывает длинным? (река, дорога, нитка)
- Что бывает круглым? (мяч, колесо, солнце)
7. Игра «Назови ласково»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Правило игры: Для игры нужен мяч. С помощью этой игры, ребенок учиться образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
- Шапка – шапочка.
- Ключ – ключик.
- Нос – носик.
- Белка – белочка.
- Кукла – куколка.
- Книга – книжечка.