Папки-передвижки

Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста

Света Янголь
Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Закончи предложение»

Цель: развитие речи и формирование грамматического строя.

Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив ребенка и, бросая мяч, попросите его закончить предложение. Ребенок должен подобрать слово по смыслу и возвращая мяч должен закончить предложение. Вопросы задавайте любые. Придумывайте самые разнообразные предложения. Для старших детей задания можно усложнять.

Например:

-Лягушка квакает, а сорока? (стрекочет)

Публикация «Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Петушок кукарекает, а утка? (крякает)

-Заяц прыгает, а сова? (летает)

-Корова ест траву, а кошка? (молоко)

-Гусь гогочет, а котенок? (мяукает)

-У овцы ягненок, а у коровы? (теленок)

2. Игра «Назови кто где живет?»

Цель: развитие речи, расширения словаря.

Правило игры: В игре участвует один ребенок или несколько.

Задайте ребенку вопрос, а он должен ответить на него правильно. Если играет больше детей, то по очереди отвечают.

Например:

-Кто живет в будке? – Собака.

- Кто живет в гнезде? – Птицы.

- Кто живет в берлоге? – Медведь

Можно вопросы задавать наоборот:

Например:

-Где живут пчелы? – В ульях.

-Где живет лиса? – В норе.

3. Игра «Подбери антонимы»

Цель: игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами.

Правило игры: Вы называете слово, а ребенок должен сказать противоположное по значению вашему. Можно предложить детям игру в паре.

Например:

- Грустный – веселый.

-Холодный – горячий.

-Умный – глупый.

-Короткий – длинный.

-Быстрый – медленный.

4. Игра «Лови и бросай – цвета называй»

Цель: игра на закрепления основных цветов, на развития воображения и на умение подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.

Правило игры: Вы бросая мяч ребенку, называете прилагательное, обозначающее цвет, ребенок возвращая мяч, наоборот называет существительное, которое подходит прилагательному.

Например:

- Красный – флаг, мак, помидор.

- Оранжевый – морковь, мандарин.

- Желтый – репа, лимон, цыпленок.

- Зеленый – лягушка, огурец, яблоко.

- Голубой – незабудки, лёд, озеро.

- Синий – море, колокольчик, небо.

- Фиолетовый – баклажан, слива, виноград.

5. Игра «Правильный счет»

Цель: развитие речи, образования множественного числа.

Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и называете имена существительные в единственном числе. Задача ребенка, бросив обратно мяч, назвать существительные во множественном числе. Такая игра полезна для детей, потому что, при образовании множественного числа они допускают ошибки.

Например:

- Лист – листья.

- Дом – дома.

- Карандаш – карандаши.

- Стол – столы.

- Цветок – цветы.

- Рука – руки.

- Глаз – глаза.

6. Игра «Что бывает квадратным?»

Цель: развитие воображения, памяти, расширения словаря за счет прилагательных.

Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и задаете вопрос, а ребенок вернув мяч обратно, должен на него ответить.

Например:

- Что бывает высоким? (дерево, дом, жираф)

- Что бывает колючим? (елка, ежик, иголка)

- Что бывает длинным? (река, дорога, нитка)

- Что бывает круглым? (мяч, колесо, солнце)

7. Игра «Назови ласково»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Правило игры: Для игры нужен мяч. С помощью этой игры, ребенок учиться образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например:

- Шапка – шапочка.

- Ключ – ключик.

- Нос – носик.

- Белка – белочка.

- Кукла – куколка.

- Книга – книжечка.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста В настоящее время изучению проблемы развития связной речи дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Цель: -повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Дошкольник усваивает родной язык практически в процессе общения.

Игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее.

Интерактивные игры как инструмент познания и развития речи детей дошкольного возраста Городова Ю. С. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В данной статье рассмотрено понятие.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: бумажные.

Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Света Янголь (УИ 2103239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД