Галина Владимировна Иконникова
Игры для развития пространственной ориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Специально подобранные нами подвижные игры направлены на развитие пространственных представлений. Они могут использоваться как на занятиях по адаптивной физической культуре во вводной и заключительной части урока, так и на других занятиях сопровождающихся долгим сидением на стуле для переключения внимания и смены деятельности, так как многие игровые действия не требуют большого пространства.
Публикация «Игры для развития пространственной ориентации» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главная цель подобранных нами упражнений состоит в том, что чтобы ребенок на занятиях максимально использовал свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений.
Необходимо удовлетворить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения собственным телом.
Задачи:
• Развитие ориентировки в направлениях пространства;
• Развитие восприятия удаленности предмета и его местоположения;
• Развитие восприятия пространственных отношений между предметами;
• Развитие ориентировки на плоскости.
Основные методы для развития пространственных представлений :
• Гимнастические упражнения;
• Подвижные игры по словесной инструкции с использованием стихотворных текстов;
• Подвижные игры с использованием наглядности (стрелки – векторы, схемы);
• Подвижные игры с правилами.
Учитывая направления коррекционной программы, мы предлагаем 4 комплекса игр: игры, направленные на ориентировку в схеме тела; игры, направленные на определение местоположения предметов в пространстве; игры, направленные на определение отношений между предметами и игры, направленные на умение ориентироваться на плоскости. Однако, несмотря на определенную последовательность в работе, выделение её направлений достаточно условное, комплексы игр строго не специализированы и легко комбинируются между собой.
В ходе занятий создаются условия, чтобы у детей вырабатывалась установка на успех, на принятие помощи взрослого. При этом упражнения были подобраны с учетом, чтобы ребенок самостоятельно мог увидеть свои ошибки и исправить их. Общая оценка работы дается т. о., чтобы не нарушить главного условия всех занятий – это получение удовлетворения от её выполнения, тем самым, обеспечивая положительную мотивацию на занятиях (поддержание доброжелательной атмосферы, равноправное сотрудничество взрослых и детей, доверительные отношения педагога с детьми).
Поддержание активности и самостоятельности на занятиях осуществляется по средствам: повышения уровня сложности заданий, степени самостоятельности, а так же объема и характера оказываемой помощи.
В конце каждого занятия педагог должен привлекать детей к осмыслению и обобщению опыта действий в пространстве.
Обучение строится таким образом, что на первых занятиях отработка каждого пространственного понятия проводится отдельно, в дальнейшем упражнения и игры на данное понятие сочетаются с играми и упражнениями по ранее пройденным понятиям.