МААМ-картинки

Игры для работы с детьми с агрессивным поведением

Елена Кравченко
Игры для работы с детьми с агрессивным поведением
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте сначала рассмотрим понятие "детская агрессия". Что же это такое?

Детская агрессия

– это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источником детской агрессии могут быть ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых или эмоции.

Довольно часто за агрессию родители принимают исследовательский порыв ребенка, его жажду достичь чего-то, сметая все на своем пути. Отличие такого «достижительного» поведения от агрессивного в том, что ребенок не испытывает в этот момент злости, не раздражен – он нацелен на желаемый объект и настойчиво движется к цели.

Публикация «Игры для работы с детьми с агрессивным поведением» размещена в разделах

Из определения детской агрессии следует, что агрессия у ребенка возникает тогда, когда какая-то его потребность не удовлетворяется. А происходит это по одной из четырех причин:

1) если его действия ограничили (к примеру, наказали или ввели систему запретов);

2) если он не может реагировать по-другому в силу своего темперамента;

3) если вокруг него все реагируют именно так;

4) если ребенок сильно разозлен (рассержен, в гневе).

Что же может помочь педагогу разрешить ситуацию с таким ребенком? Конечно же, игровая ситуация как способов решения конфликтов. Вот несколько игр, которые можно использовать при работе с детьми:

«ОБЗЫВАЛКИ»

(автор Н. Л. Кряжева)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям

выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята! Передавая мяч по

кругу, давайте называть друг друга разными необидными

словами (заранее обговаривается условие, какими

обзывалками можно пользоваться. Это могут быть

названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое

обращение должно начинаться со слов: «А ты,

морковка!». Помните, что это игра, поэтому обижаться друг

на друга не будем. В заключительном круге обязательно

требуется сказать что-нибудь приятное, например: «А ты,

…., солнышко!».

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»

(автор К. Е. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме

накопившийся гнев.

Воспитатель говорит: «Ребята! Сейчас мы с вами будем

играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось

немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По

моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы

растопырены) и произносить страшным голосом звук «У2.

Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У»,

если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но

помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка

пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы!

Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

«СОЛНЫШКО»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Педагог создает игровую ситуацию, когда выглянуло

солнышко, дети опустились на пол и легли на спину,

свободно раскинув руки и ноги. Затем педагог предлагает

детям представить, что солнечные лучи греют лицо, шею,

руки, ноги и т. д., а затем дети гладят себя по голове, рукам

и животу. Затем педагог подходит к каждому ребенку и

смотрит, насколько он смог расслабить мышцы ног, рук,

лица, шеи.

«ДВА БАРАНА»

(автор Н. Л. Кряжев)

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку

возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять

излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,

направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Ранорано два барана повстречались на мосту». Участники игры,

широко расставив ноги, склонив вперед туловище,

упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача -

противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно

дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Публикации по теме:

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для работы с детьми с агрессивным поведением
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для работы с детьми с агрессивным поведением» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 2448599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД