Анна Аброскина
Подвижные игры для подготовки ребенка к школе и на умение управлять собой
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторые дети отлично могут посчитать скороговоркой «один, два, три» до 20, а то и до 100. Но пройти ровно восемь шагов не могут. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто. А с крупной моторикой связаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой.
Игра «Пройди пять шагов вперёд и три шага назад»
Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните четыре раза, потом пройдите семь шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите восемь больших шагов и шесть маленьких.
Игра «Стоп — один, стоп — три»
Ребенок бегает до тех пор, пока взрослый не скажет «стоп». Если он говорит
«Стоп — три!», то ребенок должен встать на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. Если «Стоп — один», то надо встать на одну ногу, «Стоп — четыре» — на обе руки и обе ноги.
Игра «Замри-отомри»
Ребенок скачет и бегает, пока не скажут: «Замри!». Тогда он должен застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
Игра «Тише едешь — дальше будешь»
Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. Как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.
Игра «Зеленый свет, красный свет»
Детям важно научиться самим себе командовать: когда начать бегать, а когда остановиться, когда начать читать, а когда закончить. Ведущий показывает карточки зеленого и красного цвета, ребенок движется, на красный цвет - останавливается, на зеленый – движется.
Именно этому умению многие учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.
Игра «Прыгай - стой»
Очень полезно научить ребёнка стоять и прыгать на одной ноге. Учёные заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному.
Если вам кажется, что ваш ребёнок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте вычислить время, которое он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учёбы в школе ребёнок должен стоять на каждой ноге по минуте.