Надежда Панова
Игры для организации группового сбора
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой сбор должен проходить быстро, легко, по-деловому. Поэтому игры должны проводиться как игры, а не как учебные действия. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки.
Если же это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогают детям чувствовать себя комфортно, легко и весело. (Это – не те песни, которые в группе обязаны разучить для ближайшего утренника или отрепетировать для театральной постановки.) Безусловно, и недавно выученная песня может прозвучать на утреннем круге, но только в том случае, если она сама просится на язык.
Публикация «Игры для организации группового сбора» размещена в разделах
Хорошо использовать элементы тренинга, например психо гимнастику. Элементы психогимнастики помогают овладеть мимикой, жестами, интонацией. В этом действе участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами своё видение «расстроенного зайца», «испуганной мыши», «гордого петуха» или «обиженной подушки».
Элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение.
С удовольствием дети отгадывают и загадывают загадки, охотно и весело проговаривают скороговорки.
ВАРИАНТЫ ИГР
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.
«Я превращаюсь»
Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в.». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п.
«Снежный ком»
Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).
«Послушай тишину»
Предложить детям 1–2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины».
«Да — нет»
Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаё т вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хором и правильно.
«Хорошо – плохо»
Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать — хорошо или плохо? Сломался лифт. Заболел кто-то. Наступила зима
-Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.
«Зачем»
Задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?» — и получаем неожиданные ответы.
«Покажи своё настроение»
Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его.
В ином варианте: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает.
«Ласковые слова»
Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора.
«Назови звук в слове»
Ведущий называет слово, а дети — первый звук этого слова.
«Волшебная палочка»
По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал.», «Яблоко было зелёным, а стало.», «Ты был маленьким, а станешь.».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Этот вид игры можно с одинаковым энтузиазмом и пользой применять и в младших, и в старших группах. (Существует большое разнообразие вариантов пальчиковых игр.)
ЗАГАДКИ
У тебя есть, у меня есть.
У дуба в поле, у рыбы в море. (Тень.)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел за облака. (Шар.)
Он высокий, он огромный,
он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
он с хвостом и головой. (Жираф.)
СКОРОГОВОРКИ
В грязи у Олега застряла телега. Сидеть тут Олегу до самого снега.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку лезть было лень, искала булавку весь день.
Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
Ткёт ткач ткани на платочки Тане.