Папки-передвижки

Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение

Наталья Казакова
Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение.

Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна.

Значение цветовосприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности.

Игры учат контролировать свои эмоции и чувства

Игра «Коврик настроений».

Задачи:

Публикация «Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение» размещена в разделах

1. Знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

2. Учить соотносить свое настроение с эмоцией.

3. Создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Детям предлагается перед завтраком рассказать о своем настроении, в соответствии с которым выбрать определенный цвет квадратика и поместить туда свою фотографию. В течении дня ребенок может перевесить свою фотографию, если у него поменялось настроение. Вечером, перед уходом домой, побеседовать о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребенку, который чем-то огорчен или расстроен, для того чтобы создать благоприятную атмосферу в группе. Чтобы дети уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями.

Игра «Разноцветный дождик».

Задачи:

1. Учить детей изображать мимикой свои эмоции, которые у них вызывает тот или иной цвет.

2. Учить детей управлять своими эмоциями, меняя своё настроение.

3. Учить правильно ощущать цвета.

Детям предлагается пробегать под «теплыми» и «холодными» струями дождя и изображать мимикой или рассказывать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Ребенку, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями, разбушевавшемуся – под «холодными».

Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.

Игра «Зажги радугу».

Задачи:

1. Учить детей взаимодействовать друг с другом, общаться.

2. Развивать воображение и фантазию.

3. Способствовать активизации малоподвижных детей и успокоению гиперактивных.

4. Создать благоприятную атмосферу в группе.

Детям предлагается выложить радугу разноцветными кружочками на белом полотне. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться.

Учитывая психоэмоциональное состояние детей, «холодные» цвета радуги предложить «зажечь» детям активным, подвижным, а замкнутым и малоподвижным детям –«теплые».

Таким образом, дети учатся взаимодействовать и общаться друг с другом, ощущать цвета.

Игра «Цветик – семицветик».

Задачи:

1. Учить описывать свои ощущения в соответствии с цветом.

2. Развивать фантазию и воображение.

3. Создавать благоприятные условия в группе.

Детям предлагается дуть на вертушку или бегать с нею. По сигналу «стоп» остановится, назвать цвет, на который показывает стрелка, и описать свои ощущения.

Игра хорошо развивает фантазию и воображение.

Таким образом, дети учатся соотносить с цветом свои ощущения, настроение.

Игра «Покрывала Феи».

Задачи:

1. Развивать цветовые ассоциации.

2. Настраивать на позитивный лад.

3. Развивать воображение и фантазию.

Детям предлагается рассматривать сквозь цветные полотна прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов окружающее пространство.

Игра дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка.

Таким образом, дети учатся цветовым ассоциациям.

Игра «Цветное настроение».

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу в группе.

2. Настроить на позитивный лад, чтобы дети с удовольствием занимались.

Детям предлагается самим выбрать определенный цвет или оттенок цвета и ему посвящается весь день. Цвет присутствует в одежде, игрушках, оформлении.

Игра способствует созданию благоприятной атмосферы. Но, чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных оттенков выставляются на 2-3 часа.

Таким образом, дети настраиваются на позитивный лад.

Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благоприятно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Комплекс дидактических игр для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников Дидактические игры данного комплекса соответствуют дидактическому принципу «от простого - к сложному». В словесных играх этот принцип выражается.

Консультация для родителей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Консультация для родителей "Особенности формирования культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет". Воспитание культурно – гигиенических.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования навыков безопасного поведения на дорогеИспользование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования навыков безопасного поведения на дороге Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников.

Сказка для формирования гигиенических навыков у детей «Поросятки и ребятки» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три веселых, шустрых поросенка. Они дружили втроем. И было им вместе очень хорошо.

Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД» Тип проекта: Познавательно – игровой Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 603782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД