Наталья Казакова
Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение
▼ Скачать +Заказ
Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение.
Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна.
Значение цветовосприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности.
Игры учат контролировать свои эмоции и чувства
Игра «Коврик настроений».
Задачи:
Публикация «Игры для формирования навыков самоконтроля через цветовосприятие и цветоощущение» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1. Знакомить с разнообразием человеческих эмоций.
2. Учить соотносить свое настроение с эмоцией.
3. Создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.
Детям предлагается перед завтраком рассказать о своем настроении, в соответствии с которым выбрать определенный цвет квадратика и поместить туда свою фотографию. В течении дня ребенок может перевесить свою фотографию, если у него поменялось настроение. Вечером, перед уходом домой, побеседовать о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.
Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребенку, который чем-то огорчен или расстроен, для того чтобы создать благоприятную атмосферу в группе. Чтобы дети уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.
Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями.
Игра «Разноцветный дождик».
Задачи:
1. Учить детей изображать мимикой свои эмоции, которые у них вызывает тот или иной цвет.
2. Учить детей управлять своими эмоциями, меняя своё настроение.
3. Учить правильно ощущать цвета.
Детям предлагается пробегать под «теплыми» и «холодными» струями дождя и изображать мимикой или рассказывать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Ребенку, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями, разбушевавшемуся – под «холодными».
Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.
Игра «Зажги радугу».
Задачи:
1. Учить детей взаимодействовать друг с другом, общаться.
2. Развивать воображение и фантазию.
3. Способствовать активизации малоподвижных детей и успокоению гиперактивных.
4. Создать благоприятную атмосферу в группе.
Детям предлагается выложить радугу разноцветными кружочками на белом полотне. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться.
Учитывая психоэмоциональное состояние детей, «холодные» цвета радуги предложить «зажечь» детям активным, подвижным, а замкнутым и малоподвижным детям –«теплые».
Таким образом, дети учатся взаимодействовать и общаться друг с другом, ощущать цвета.
Игра «Цветик – семицветик».
Задачи:
1. Учить описывать свои ощущения в соответствии с цветом.
2. Развивать фантазию и воображение.
3. Создавать благоприятные условия в группе.
Детям предлагается дуть на вертушку или бегать с нею. По сигналу «стоп» остановится, назвать цвет, на который показывает стрелка, и описать свои ощущения.
Игра хорошо развивает фантазию и воображение.
Таким образом, дети учатся соотносить с цветом свои ощущения, настроение.
Игра «Покрывала Феи».
Задачи:
1. Развивать цветовые ассоциации.
2. Настраивать на позитивный лад.
3. Развивать воображение и фантазию.
Детям предлагается рассматривать сквозь цветные полотна прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов окружающее пространство.
Игра дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.
Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка.
Таким образом, дети учатся цветовым ассоциациям.
Игра «Цветное настроение».
Задачи:
1. Создать благоприятную атмосферу в группе.
2. Настроить на позитивный лад, чтобы дети с удовольствием занимались.
Детям предлагается самим выбрать определенный цвет или оттенок цвета и ему посвящается весь день. Цвет присутствует в одежде, игрушках, оформлении.
Игра способствует созданию благоприятной атмосферы. Но, чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных оттенков выставляются на 2-3 часа.
Таким образом, дети настраиваются на позитивный лад.
Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благоприятно влияет на физическое и психическое здоровье детей.