Ольга Хрон
Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии
▼ Скачать + Заказать документы
1. Преобладающий гендерный тип : андрогинный (мальчики)
2. Способность, на которую направлена игра: способствовать развитию активности.
3. Тема недели: «Космос»»
4. Название игры : «Космонавты»
5. Цель игры : развитие ловкости, быстроты реакции.
6. Ход игры : Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии» размещена в разделах
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету дети становятся в общий круг
1. Преобладающий гендерный тип : андрогинный (девочки)
2. Способность, на которую направлена игра: развитие внимания, мышления.
3. Тема недели: «Лето»
4. Название игры : «Цветочный магазин»
5. Цель игры : закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.
Ход игры : Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Ребята делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
1. Преобладающий гендерный тип : маскулинный гендерный тип.
2. Способности, на развитие которой направлена игра: воспитывает смелость, двигательные навыки.
3. Тема недели: «Животные».
4. Название игры : «Волк во рву».
5. Цель игры : развивать ловкость, быстроту реакции.
6. Ход игры : Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 – 100 см одна от другой – это “ров”. По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается “ дом коз”. Из числа играющих выбирается “волк”, остальные изображают “коз”.
Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.
По сигналу воспитателя “ волк во рву! ” козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: “Волк во рву”, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных) .
1. Преобладающий гендерный тип : маскулинный гендерный тип.
2. Способности, на развитие которой направлена игра: внимание, точность движений.
3. Тема недели: «Люди».
4. Название игры : «Зевака».
5. Цель игры : развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
6. Ход игры : Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.