Бутенко Алла
Игры для детей «Покажи свои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Покажи эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической и пантомимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Материал: зеркало, картинки с изображением животных, насекомых; колпачки с изображением зверей
Правила игры.
Публикация «Игры для детей „Покажи свои эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Ребёнок видит отражение своего лица в зеркальце и с помощью мимики передаёт различное настроение животных ( например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.)
Этюды «Тренируем эмоции». Попросите детей :
нахмуриться, как злые волки;
улыбнуться как хитрая лиса; как радостный ребёнок;
как будто увидел чудо;
позлиться, как будто вам не купили мороженое;
испугаться, как будто вы потерялись; как
котёнок, на которого лает собака;
устали, как папа после работы; как муравей,
притащивший большую палку
отдохнули, как будто проснулись!
Игра «В гостях у сказки»
Данная игра направлена на знание детей героев знакомых сказок, развитие
познавательной деятельности, подражательности, творческих способностей.
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки
Материал: картинки героев из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Ребенку предлагается отгадать героев сказки и предложить рассказать сказку передавая эмоциональное состояние героев. Например: рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе спросите ребенка:
- А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами и попросите ребенка: два кулачка сожмите и постучите ими друг по другу)
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» (покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки).
- А как обрадовались дедушка с бабушкой, когда курочка сказала, что снесет им новое яичко? – улыбнулись, захлопали в ладоши и т. д. (варианты могут быть разные)
Испорченный телефон"
Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
«Курочка»
Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.
Ход игры : рассмотреть курочку, у которой много яичек.
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!
Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри
«Веселые гонки»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.
Материал: панель, трубки, шарики.
Ход игры : варианты: «Слушай и лови», «Где какого цвета шарик?», «Прокати и поймай шарик», «Кто быстрее
«Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.
Ход игры : на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком