Татьяна Стрелкова
Игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей.
1. Игры на развитие памяти у детей
Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу. Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.
Публикация «Игры для детей» размещена в разделах
Игра «Фотоаппарат».
Развивает ассоциативное мышление, произвольное внимание, память и речь. Материалы: карточки от лото. В течение 5 секунд показывать ребенку карточку. Затем убрать ее, и предложить вспомнить что на ней изображено. Если ребенок затрудняется ответить, можно помочь. задать наводящие вопросы: сколько, какого цвета.
Игра «Найди отличия».
Развивает умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. Материалы: сюжетные карточки. В течение некоторого времени показываем ребенку карточку. Затем предлагаем ему вторую карточку, которая имеет отличия с первой. Ребенок должен определить что
изменилось.
2. Игры на развитие мышления у детей
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Игра «Кто что любит?»
Подбираем картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладываем картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".
Игра «Найди лишнюю картинку». Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Подбираем серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предлагаем ребенку найти лишнюю картинку. Спрашиваем, почему он так думает. Чем похожи
картинки, которые он оставил.
3. Игры на развитие внимания у детей
Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Благодаря вниманию, не вся воздействующая на человека информация пропускается» в сознание, а только значимая для личности. Развитие внимания ребенка – это одна из основных задач педагога и родителей. Так как игры интересны детям, поэтому мы рекомендуем использовать игры для развития внимания.
Игра «Звери темноте». Перед тем как начать игру, подбираем комплект картинок с изображением животных. На каждого животного по две картинки. Всем участникам игры наугад раздаются карточки с картинками. Дети внимательно смотрят на картинку, вспоминают какие звуки издает это животное, и выключают свет. Теперь каждый должен найти свою пару, подавая соответствующие сигналы на зверином языке. Произносить «человеческие» слова нельзя! Среди мяуканья, хрюканья и кукареканья в темноте надо найти
свою пару и взяться за руки. Через несколько минут свет включают. Выиграли те, кто правильно нашел свою пару до включения света.
Игра «Караван». Для тренировки внимания и памяти можно использовать всевозможные словесные игры. Один ребенок называет какое-нибудь животное, например, верблюда. Другой ребенок повторяет: «Верблюд» и добавляет свое животное, например, лошадь. Третий ребенок говорит: «Верблюд, лошадь» и цепляет к «каравану» еще животное. Так по очереди и собираем цепочку до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.
4. Игры на развитие воображения у детей
Воображение - это высшая психическая функция, обеспечивающая сознательную творческую деятельность человека. Ребенок рождается с потенциальной возможностью осуществлять деятельность воображения.
Однако лишь в реальной деятельности по решению творческих задач
происходит развитие, совершенствование и усложнение функции воображения. В отличие от других высших функций наиболее интенсивно
воображение развивается в довольно раннем возрасте, приблизительно в
период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных
усилий для формирования воображения, то в дальнейшем эта функция
переходит в пассивную форму.
Игра «Превращения»
Ведущий берет какой-нибудь предмет (стакан, мячик, ручку и т. д.). Затем с помощью пантомимы манипулирует с предметом, «превращая» его во что-то.
Например: стакан становится вазой, подзорной трубой или подсвечником, мячик — яблоком, колобком, воздушным шаром, ручка — указкой, шпагой, ложкой и т. п. Дети должны угадать, во что превратился этот предмет. Когда
всем становится ясно, во что превратился он, его передают другому участнику игры и просят «превратить» во что-нибудь другое. Важно, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.
Игра «Изобретатель»
Эта игра наряду с воображением активизирует мышление. Ребенку предлагается несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 минут. За это время ребенок должен сформулировать свое изобретение по каждой задаче и нарисовать. Например:
1. Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;
2. Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;
3. Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.