Наталья Мамаева
Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Мамаева Н. Л.
«Слушай звуки»
Взрослый стоя сзади ребенка, ударяет палочкой по барабану (звенит колокольчиком,
Пищит игрушкой, стучит по столу, мнет бумагу и т. д.). Ребенок должен отреагировать на услышанный звук поднятием руки (поворотом головы, хлопком, откладыванием фишки).
«Покажи, что звучит»
Педагог воспроизводит звуки одним из предметов, спрятанных за ширмой. Затем ребенку предлагают показать прозвучавший предмет и еще раз его озвучить, проверив себя.
«Будь внимательным»
Публикация «Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка» размещена в разделах
По инструкции взрослого ребенок выполняет различные движения, соотнося их с разными звучаниями. Например, на звук свистка должен поднять руки вверх, на звук дудочки – удерживать руки впереди, а на звук шарманки – развести их в стороны.
«Узнай по звуку»
Ребенку предлагают закрыть глаза («Наступила ночь», внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кошки, звон колокольчика, кашель т. п.). Предлагается прослушивание двух – пяти звучаний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучащие предметы или их изображения и называет запомнившиеся звуки или предметы, их издающие.
Затем слуховое восприятие развивается в процессе узнавания и дифференциации неречевых звучаний по их акустическим свойствам (громкость, длительность, высота).
«Найди мишку»
Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на громкость звукового сигнала (например, бубна). Чем громче звучит бубен, тем ближе ребенок к спрятанной игрушке.
«Близко – далеко»
Воспроизводится аудиозапись голосов животных (птиц). Далее регулятором громкость звучания увеличевается или уменьшается. Ребенок должен ответить предложением, далеко или близко слышится звук (например, мяуканье кошки).
«Покажи звук»
Ребенку дают две карточки : на одной изображена короткая полоска, на другой – длинная. Мама бубном издает длинные и короткие звучания, а ребенок показывает карточку, соответствующую длительности звука.
«Тишина»
Ребенок, закрыв глаза, «слушает тишину». Через 1 – 2 минуты ему предлагается открыть глаза и рассказать и нарисовать то, что он услышал.
«Высоко – низко»
Ребенок идет по кругу. Папа воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на металлофоне, пианино, гармонике). Услышав высокие звуки, ребенок поднимается на носочки; услышав низкие звуки – приседает.