Приложение МААМ

Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка

Наталья Мамаева
Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Мамаева Н. Л.

«Слушай звуки»

Взрослый стоя сзади ребенка, ударяет палочкой по барабану (звенит колокольчиком,

Пищит игрушкой, стучит по столу, мнет бумагу и т. д.). Ребенок должен отреагировать на услышанный звук поднятием руки (поворотом головы, хлопком, откладыванием фишки).

«Покажи, что звучит»

Педагог воспроизводит звуки одним из предметов, спрятанных за ширмой. Затем ребенку предлагают показать прозвучавший предмет и еще раз его озвучить, проверив себя.

«Будь внимательным»

Публикация «Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка» размещена в разделах

По инструкции взрослого ребенок выполняет различные движения, соотнося их с разными звучаниями. Например, на звук свистка должен поднять руки вверх, на звук дудочки – удерживать руки впереди, а на звук шарманки – развести их в стороны.

«Узнай по звуку»

Ребенку предлагают закрыть глаза («Наступила ночь», внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кошки, звон колокольчика, кашель т. п.). Предлагается прослушивание двух – пяти звучаний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучащие предметы или их изображения и называет запомнившиеся звуки или предметы, их издающие.

Затем слуховое восприятие развивается в процессе узнавания и дифференциации неречевых звучаний по их акустическим свойствам (громкость, длительность, высота).

«Найди мишку»

Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на громкость звукового сигнала (например, бубна). Чем громче звучит бубен, тем ближе ребенок к спрятанной игрушке.

«Близко – далеко»

Воспроизводится аудиозапись голосов животных (птиц). Далее регулятором громкость звучания увеличевается или уменьшается. Ребенок должен ответить предложением, далеко или близко слышится звук (например, мяуканье кошки).

«Покажи звук»

Ребенку дают две карточки : на одной изображена короткая полоска, на другой – длинная. Мама бубном издает длинные и короткие звучания, а ребенок показывает карточку, соответствующую длительности звука.

«Тишина»

Ребенок, закрыв глаза, «слушает тишину». Через 1 – 2 минуты ему предлагается открыть глаза и рассказать и нарисовать то, что он услышал.

«Высоко – низко»

Ребенок идет по кругу. Папа воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на металлофоне, пианино, гармонике). Услышав высокие звуки, ребенок поднимается на носочки; услышав низкие звуки – приседает.

Публикации по теме:

Роль игры в жизни ребенка Игра является основным видом деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Подвижная игра влияет на всестороннее.

Игры для развития психических процессов ребенка Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием.

Домашние игры и занятия по развитию речи ребенка Хотим рассказать вам о непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Дети отвлекаются, устают, долго не могут сосредотачиваться.

Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание» Консультация для родителей на тему: "Развиваем слуховое внимание" Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Ребенок не только слышит.

Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание» Для нормального развития речи ребенка необходимо научить слушать - это поможет ему научиться читать. У него будет развиваться мышление,.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Роль игры в развитии математических способностей ребенка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Уважаемые родители, добрый вечер.

Тренинговое занятие с элементами игры «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть 1. Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами…» (1 минута) Цель: активация участников на работу, знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД