Тамара Тесина
Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая лаборатория «Игрушки своими руками».
Возраст детей: старшая группа.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Программные задачи:
-актуализировать и дополнить представления детей об игрушках и материалах из которых они сделаны;
Публикация «Конспект занятия „Игрушки своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах
-познакомить с новым способом изготовления игрушек;
-учить экспериментировать с цветом;
-способствовать совершенствованию цветовосприятия;
-развивать воображение, фантазию, связную речь.
Оборудование: разные игрушки, изготовленные из разных материалов; силиконовые формочки, гипс, банка с водой, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Утром Полина пришла в группу с новой игрушкой в руках. Воспитатель обращает внимание на игрушку : она необычная, сделанная из ниток. Полина рассказала, что эту игрушку – куклу сделала ее бабушка. Которая рассказала внучке, что раньше не было кукол и их делали: из ниток, травы, кукурузных початков.
Поисковый этап:
Воспитатель выставляет игрушки, сделанные из различных материалов. Предлагает детям вспомнить: Какие игрушки они уже видели? Из чего они сделаны? Даёт детям подержать в руках игрушку из дерева и глиняную игрушку. Просит сравнить, какая тяжелее? С какой удобнее играть?
Загадки об игрушках :
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю? (Игрушки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
Чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)
Воспитатель спрашивает, из чего можно сделать игрушки? ( Предполагаемые ответы детей: из бумаги; из глины; из пластмассы; из резины; из дерева и т. д)
Воспитатель предлагает детям сделать игрушки самим. Игрушки будут необычные. Сделаем их из гипса.
Практический этап.
Воспитатель объясняет детям, что нужно для того, что бы получились игрушки. Показывает гипс. Дает потрогать. На что похож? Какой на ощупь? Какой по весу? Объясняет правила безопасной работы с гипсом:
-Нельзя пробовать на вкус?
-Брать и насыпать нужно аккуратно, так как он очень мелкий и быстро разлетается.
Воспитатель показывает как нужно развести гипс водой, как перемешать, разлить в формочки. Пока игрушки застывают педагог проводит
Дидактическую игру
С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого надо ответить на вопросы. Например: Какие игрушки знаете? Из чего сделан мяч? Какой на ощупь заяц? Из чего сделана кукла? Какие игрушки мы сделали? Из чего они? И т. д
Игровые упражнения «Цветная разминка»
Что бы наши игрушки были красивые их нужно раскрасить. Воспитатель организовывает игру, с заданиями, используя в них знакомые цвета. Например: водящий поднимает карточку синего цвета-нужно стать на носочки и потянуться к небу; зеленую-показать на землю, травка и т. д
Работа с фигурками из гипса
Дети выбирают фигурки и раскрашивают.
Готовые работы выкладывают на стол. Организуется обсуждение: Удалось ли нам сделать игрушки? Какие? Из какого материала? Какие они по весу? Вспомнить, что гипс сухой-легкий, а после разведения водой, застывает и становиться тяжелый? Как раскрашивали? В какие цвета? Как с ними можно играть?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить перед собой поставленную задачу - изготовить фигурки разных игрушек, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.