Мария Фролова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«Игрушки»
Тема: «Я люблю свои игрушки!»
Цель: развитие речевого потенциала детей
Предварительная работа: беседа, демонстрация электронной презентации по теме.
Педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии (беседа)
Задачи Материалы Организация
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Активизация активного словаря и обогащение пассивного
2. Введение в речевой обиход детей обобщающего понятия «игрушки»
3. Закрепление названий известных детям игрушек
4. Развитие мелкой моторики, слуховой памяти, образного мышления
5. Сенсорное развитие (закрепление названий цветов – красный, синий, желтый)
6. Прививать бережное отношение к вещам Кукла
Мяч
Машина
Фронтальная работа
Содержание:
Вводная часть:
Воспитатель вводит детей и предлагает покататься на поезде:
- Ребята, хотите, мы сегодня совершим путешествие в город Игрушек?
Дети:
-Да!
-Тогда становитесь за мной в «паровозиком», вы будете «вагончики», крепко держитесь друг за друга! (дети встают за воспитателем, звучит песня «Едет- едет паровоз…»)
Основная часть (организация диалога воспитателя и детей)
Начало движения к стеллажу с куклами.
Воспитатель:
- Ребята, в чей домик мы попали?
Дети:
- В домик куклы!
Воспитатель:
- Правильно! (берет с полки куклу и показывает ее детям и читает отрывок из стихотворения Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
А кто скажет, какого цвета у куклы платье?
Маша (или хором) :
- Синее!
Воспитатель:
- Молодцы! Ну что, поедем дальше? (продолжают движение)
Остановка у стеллажа с машинами. Воспитатель:
- Дети, а что это такое?
Дети:
- Машинки!
- Молодцы! Это гараж – домик для машин. (берет в руки большой желтый грузовик). А это – желтый грузовик. Он очень сильный и может возить тяжелые предметы. Он – большой помощник людей. (читает отрывок из стихотворения Ю. Прокопьевой «Грузовик»)
Я без дела не сижу -
Грузы разные вожу.
Весь мой кузов полон грузов –
Сладких и больших арбузов.
Все арбузы для ребят
Отвезу я в детский сад!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, попрощайтесь с Грузовичком, нам пора отправляться в гости к следующей игрушке!
Дети:
- До свидания! (продолжают движение)
Воспитатель:
- Дети, вот мы и приехали. А что это у нас? (берет в руки мяч)
Дети:
- Это мячик!
Воспитатель:
- А какого он цвета, ребята?
Дети:
- Красный!
- Молодцы! Послушайте стишок про мяч:
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Посмотрите, ребята, какой наш мяч круглый и гладкий (дает детям потрогать игрушку). Ну что, наш паровозик устал, пора отдохнуть. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
- Да!
Заключительная часть (подведение итогов) :
Воспитатель:
- К каким игрушкам мы приезжали в гости?
Дети:
- К кукле, мячу и грузовичку!
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте будем любить наши игрушки, не ломать и всегда убирать на место!