Анастасия Карасева
Игровые занятия с детьми раннего возраста
Все педагоги не понаслышке знают, что такое адаптация ребенка к детскому саду. Какой это иногда сложный и длительный процесс. Зависит он не только от характера общения педагога с детьми, но и от индивидуально-психологических особенностей ребенка и стиля детско-родительских отношений.
Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. И наша задача сделать этот процесс для малышей максимально комфортным и интересным. В этом нам помогают доброжелательное отношение к детям и игры.
Подвижные
Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста» размещена в разделах
"Прятки", "Догонялки", "Поймай мячик", "Передай другому", "Маленький - большой", "Дождик и солнышко", "Через ручеек", "Воробышки и автомобиль", "Принеси предмет".
Спортивные
Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег, общеразвивающие упражнения.
Музыкальные
Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.
Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы)
Физкультминутки: "Зайка серенький сидит", "Мишка косолапый", "Как на горке снег";
Пальчиковые игры: "Этот пальчик мама", "Сорока-белобока";
Хороводы: "Как на наши именины", "Мыши водят хоровод", "Раздувайся, пузырь";
Марш: "Большие ноги шли по дороге" и т. д.
Упражнения для развития речи
Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов.
Игры на понимание слов: "Что это?", "Что делает?", "Какой он?", "Для чего это нам?".
Игры-драматизации
Инсценировка сказок и потешек: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Три медведя", "Кошкин дом" и т. д.
На развитие мелкой моторики рук
"Переложи горох", "Мозаика", "Прикрепи магнит", "Шнурочки".
Артикуляционная гимнастика
"Дуем на листик", "Как воет волк", "Лошадка", "Мыльные пузыри" и др.
С дидактическими предметами
Сенсорные игры с деревянными шариками, кубиками; пирамидки, матрешки; игры с водой.
Ролевые
Игры с куклами (одеть, накормить, причесать, "Магазин", "Доктор", "Телефон".
На развитие внимания, памяти, мышления
"Кто на чем играл?", "Найди предмет", "Что исчезло?", "Заплатка на коврик", "Что изменилось?".
Конструирование
Строительство из деревянных деталей, кубиков: башенок, поездов, столов, домиков.
Рисование
Цветными карандашами, гуашью, пальчиковыми красками. Ладошками, пальчиками, поролоновыми тампонами.
Лепка
Из пластилина, глины, теста
Аппликации
Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей, наклейки.
Занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком упражнения, физкультминутки и игровые задания. И не забывайте: Похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка!