Приложение МААМ

Игровые занятия с детьми 2-х лет

Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Публикация «Игровые занятия с детьми 2-х лет» размещена в разделах

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:

- подвижные («Прятки», «Поймай собачку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль»)

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»; пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама», «Сорока-белобока»; хороводы «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?»

- игры-драматизации ( инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду», «Мыльные пузыри»)

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать) : «Магазин», «Доктор», «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам», «Кто на чём играл?», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными, надо обратить внимание на следующие моменты:

- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

- ваша речь должна быть чёткой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Занятие на тему: «Мальчишки и девчонки» Программное содержание: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Конспект коллективного просмотра «Игровые занятия по формированию целостной картины мира «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы отвечаете на вопросы. Давайте поздороваемся с.

Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет»Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет» У детей раннего возраста проявляется интерес к рисованию примерно в год- полтора. Для маленького ребёнка рисование может стать одним из самых.

Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж»Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж» Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста ФГОС Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия с детьми 2-х лет
Опубликовано: 26 августа 2016 в 21:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые занятия с детьми 2-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД