Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.
Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.
Публикация «Игровые занятия с детьми 2-х лет» размещена в разделах
Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.
Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!
Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.
На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:
- подвижные («Прятки», «Поймай собачку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль»)
- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)
- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)
- физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»; пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама», «Сорока-белобока»; хороводы «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь»
- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?»
- игры-драматизации ( инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» и. т. д)
- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)
- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду», «Мыльные пузыри»)
- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать) : «Магазин», «Доктор», «Моем посуду»
- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам», «Кто на чём играл?», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Чем отличаются предметы»
- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков
- рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками
-лепка из пластилина и глины
-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей
Чтобы сделать занятия более эффективными, надо обратить внимание на следующие моменты:
- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;
- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;
- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;
- ваша речь должна быть чёткой;
- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
- будьте доброжелательны и уважительны к детям;
- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!
Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;
• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.