Надежда Люмпанова
«Рыбка». Конспект занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбка
Демонстрационный материал:
- зеркало;
- аудиозапись веселой музыки;
- ведро с водой и широкий таз.
Раздаточный материал:
- пластмассовые чашки (черпать воду, губки;
- пластмассовые удочки (или сачки) и рыбки;
- вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»
Публикация «„Рыбка“, Конспект занятия для детей младшей группы» размещена в разделах
Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.
Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения:
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик. Руки – стрелки.
У птички – синички – такая:
- Пик. Пик. Пик. Ладошки клювиком.
У поросенка – такая:
- Рюх. Рюх. Рюх. Кольцо из большого указательного пальца.
У ежика песенка такая: Левая рука с растопыренными пальцами -
- Плюх. Плюх. Плюх. колючками и по ней шлепки
У кисоньки песня такая: правой ладонью.
- Мяу. Мяу. Рука гладит кошечку.
А у рыбешки какая? Закрывают рот рукой.
Воспитатель. Да, у рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.
Музыкальная игра «Рыбки»
Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.
Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.
Воспитатель. Рыба.
Дети останавливаются и приоткрывают рот рукой, музыка играет снова.
Хоровод «На реке камыши»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку:
На реке – камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, Дети останавливаются и поворачиваются
Круг – помладше, лицом в центр круга. Делают шаг к центру.
Круг – совсем малыши! Совсем смыкают круг.
Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.
Игра с водой
Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.
Покажите детям таз с рыбками.
Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.
Скажите детям, что рыбы не могут жить без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.
Обучающая игра «Ловим рыб»
Развиваем целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.
Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»
Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки.
Воспитатель.
Покажи своей ладошкой,
Как резвятся рыбки – крошки,
В быстром чистом ручейке
Зарываются в песке.
Лепка из пластилина «Рыбка»
Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Раздайте детям вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариковых.