НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Игровые эстафеты для проведения физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые эстафеты для проведения физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе
На физкультурных развлечениях и досугах мы часто используем игровые эстафеты, так как дети старшего дошкольного возраста отдают большее предпочтение именно им. Привожу в пример проведение игровой части развлечения для подготовительной к школе группе, которая проводится после после вступительной части досуга, то есть после разминки и подготовки детского организма к основной части. Перед началом эстафет педагог предлагает детям прижать ладони в область сердца и послушать как спокойно и размеренно оно бьется. Все вместе медленно проговаривают сердечный ритм "Тук. тук. тук. "
Публикация «Игровые эстафеты для проведения физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. «Кто быстрее?»
Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через степы (мягкие модули и др.) на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т. п.
2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?»
Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т. д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.
3. Гонки на самокатах.
Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, предавая самокат, друг другу, соревнуются кто быстрее.
Педагог: Ребята, мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)
Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Все вместе быстро проговаривают сердечный ритм "Тук. -тук-тук-тук-тук". Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет нашу сердечную мышцу.
Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».
Давайте немного отдохнем и успокоим свое сердечко.
«Солнечный зайчик» (Релаксационное упражнение)
Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
По окончании досуга педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.