Получи документы

Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста

Сикорская Наталья
Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста

В настоящее время важным направлениям в работе современной дошкольной образовательной организации является развитие у детей дошкольного возраста координации движений. Что находит подтверждение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. А именно в Стандарте в образовательной области «Физическое развитие» одной из ключевых задач выступает приобретение опыта в разных видах детской деятельности, в том числе двигательной, которая связана с выполнением упражнений, способствующих развитию координации движения.

Публикация «Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слово «координация» от латинского «coordinatio» означает взаимоупорядочение. Координация является согласованием деятельности мышц тела, которое направлено на то, чтобы успешно выполнять какие-либо задачи.

Развитие координации движений у дошкольников подразумевает не только совершенствование движений, которые выполняет ребенок. В первую очередь координация движений связана с согласованным взаимодействием процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, которые создают благоприятные условия для реализации координированной работы центральной нервной системы в целом. Поэтому развитие координации движений у детей представляет собой очень важную задачу, которая решается педагогами дошкольного образования, родителями воспитанников.

Основным видом деятельности в дошкольный период детства является игра. Игра является формой деятельности в условных ситуациях, которая направлена на то, чтобы воссоздавать и усваивать общественный опыт, фиксируемого в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В своей деятельности мы активно применяем игровые упражнения как средство развития координации движений у дошкольников.

Игровые упражнения является таким типом упражнений, который построен на основе использования игры как одного из видов деятельности и средства обучения.

Ниже представлены примеры игровых упражнений, направленных на развитие координации движений у дошкольников.

Игровое упражнение «Удочка» предполагает, что из числа игроков выбирают водящего, располагающегося в центре игрового поля. Остальные дети располагаются вокруг водящего на расстоянии, которое соответствует длине веревки. Задача водящего в ходе игры вращать веревку по кругу над самой землей, и остальным детям нужно подпрыгивать вверх, поджимая ноги, чтобы мешочек не задел их. Кого из игроков задела веревка, он не успел подпрыгнуть, становится водящим (рис. 1).

Рис. 1. Игровое упражнение «Удочка»

Игровое упражнение «Скворечники». В игре расположены скворечники по периметру игровой площадки, количество которых меньше, чем игроков, на один. Один ребенок выполняет роль водящего, остальные игроки, включая водящего, могут свободно передвигаться по игровой площадке под музыку. Когда музыка остановится, то игроки пытаются занять любой из скворечников, водящий тоже занимает свободный скворечник, если ребенок не занял скворечник, то он становится водящим.

Игровое упражнение «Канатоходец» подразумевает, что на игровой площадке мелом нарисована тропа канатоходца, ширина которой не превосходит ширины стопы. Перед детьми стоит задача по похождению дистанции как можно быстрее, но при этом не оступившись.

«Послушай, поверь и себя проверь» : детям нужно положить руки на колени, затем по команде ведущего хлопнуть в ладоши, правой рукой взяться за нос, а левой – за правое ухо. Потом ведущий снова просит хлопнуть и поменять руки.

«Мяч в корзину» : на игровой площадке установлены корзины, в которые необходимо забросить мяч, на некотором расстоянии от нее проводится черта, которая обозначает место, с которого игроки осуществляют бросок. Детей следует поделить на команды, где у каждого участника есть свой мяч. Перед каждой командой стоит задача – забросить как можно больше мячей (рис. 2).

Рис. 2. Игровое упражнение «Мяч в корзину»

Таким образом, использование игровых упражнений как средства развития координации движений у дошкольников является эффективным педагогическим средством. Связано это с тем, что дети дошкольного возраста непринужденно включаются в игру, при этом педагоги решают ряд необходимых задач, в том числе по развитию координации движений.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2023 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения как средство развития координации движений для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сикорская Наталья (УИ 2500177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД