Приложение МААМ

Игровые упражнения для развития графомоторных навыков у дошкольников

Екатерина Немкова
Игровые упражнения для развития графомоторных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд №1) Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым. Отмечается, что графические навыки в младшем школьном возрасте вырабатываются в процессе длительных упражнений. Особенно важна проблема формирования графомоторных навыков у младших школьников, имеющих речевые нарушения. Проблемы усвоения навыков письма во многом объясняются особенностями учебной деятельности школьников: учащимся свойственны недостаточная целенаправленность действий, неумение анализировать и соблюдать последовательность выполнения заданий на уроке. Без напоминания педагогов дети не стремятся себя контролировать, выявлять и исправлять допускаемые ошибки.

Публикация «Игровые упражнения для развития графомоторных навыков у дошкольников» размещена в разделах

(Слайд №2) Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Чтобы ребёнок был готов к школе, уверенно чувствовал себя на уроках, необходимо сформировать у него навыки и умения, необходимые для овладения письмом, так как трудности при обучении грамоте являются наиболее частой причиной дезадаптации и снижения учебной мотивации. В век современных технологий многие родители не придают большого значения умению красиво писать, когда можно быстро напечатать на компьютере, не прилагая усилий для точной координации пальцев рук. Следовательно, у значительной части детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, зрительно-двигательных и слуховых связей, графического навыка. Практика показывает, что у большинства первоклассников движения рук недостаточно целенаправленны и плохо подчиняются задачам деятельности, слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки и умения использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Нужно отметить, что для дошкольников важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Каким же образом можно развивать «ручную умелость»?

Конечно, с помощью педагогов и, что немало важно, привлечения родителей!

Представляю вам этапы развития формированию графомоторных навыков у детей.

(Слайд №3) I этап – это развитие крупной и мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики необходимо:

• выполнять пальчиковую гимнастику, а также массаж (самомассаж, массаж роликами);

• лепить из пластилина или глины;

• вырезать из бумаги;

• нанизывать бусины, пуговицы и т. д. ;

• застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, змейки;

• собирать мозаики и конструкторы;

• раскрашивать красками;

• копировать рисунки на прозрачную бумагу и т. д.

(Слайд №4) II этап – направлен на формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.

Этот этап предусматривает:

• ориентировку в собственном теле;

• ориентировку в окружающем пространстве;

• уточнение пространственного расположения фигур и букв

(Слайд №5) III этап

Развитие зрительного гнозиса :

-контурные изображения предметов,

-перечеркнутые контурные изображения,

- контурные изображения, наложенные друг на друга и др.

• Уточнение представлений о форме, цвете, величине.

• Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

- развитие зрительного анализа и синтеза;

(Слайд №6) IV этап – изобразительно-графические способности :

• Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.

• Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.

• Наклонные прямые линии и комбинации из них.

• Рисование орнаментов

• Дуги, волнистые линии, круги, овалы.

• Рисование по клеткам предметов сложной формы.

• Овладение графической символизацией

• Работа по формированию графического образа букв (графемы).

• Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

Хотела познакомить вас с некоторыми интересными вариациями уже знакомых нам заданий в новой форме:

(Слайд №7) Работа по шаблонам

(Слайд №8) Парашютисты

(Слайд №9) Разнообразим штриховку

(Слайд №10) Развитие межполушарного взаимодействия

(Слайд №11) Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»

Дошкольники в силу свойственных им особенностей пространственного восприятия чаще производят движения зеркально. Задача прямого отображения может оказаться для них непосильной. Если задача развить пространственное мышление и восприятие, то следует до начала игры объяснить, что зеркальное воспроизведение не верно.

(Слайд №12) Бери осторожно!

(Слайд №13) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является обучение их правильному дыханию. Правильное дыхание - это полное ритмичное.

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для развития графомоторных навыков у дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 00:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для развития графомоторных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Немкова (УИ 638438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД