Лариса Филимонова
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая педагогическая технология - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Функции игры:
- развлекательная;
Публикация «Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- коммуникативная;
- самореализационная;
- игротерапевтическая;
- образовательная;
- диагностическая;
- коррекционная.
Характеристика педагогической игры:
чётко поставленная цель обучения;
управление ходом игры;
учебно-познавательная направленность;
подведение итогов и оценивание;
соответствующий цели педагогический результат.
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
- дидактические;
- развивающие;
- воспитывающие.
Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения
Развивающие игры направлены на развитие высших психических функций, творческих способностей, эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
Игры для развития психических процессов дошкольников
Игра на восприятие величины
Разрезные картинки
Собери целое из частей
Найди пару
Влево - вправо
Игры для развития полушарий мозга
Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания
Найди тень
"Бочонок логический"
Наряди матрешку
"Сложи цветок по образцу"
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
1. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития.
2. Учет структуры дефекта.
3. Подбор игрового материала с постепенным усложнением.
4. Связь содержания игры с системой знаний ребенка.
5. Соответствие коррекционной цели занятия.
6. Учет принципа смены видов деятельности.
7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий.
8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.