МААМ-картинки

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (18 фото)

Лариса Филимонова
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая педагогическая технология - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Функции игры:

- развлекательная;

Темочки:

- коммуникативная;

- самореализационная;

- игротерапевтическая;

- образовательная;

- диагностическая;

- коррекционная.

Характеристика педагогической игры:

чётко поставленная цель обучения;

управление ходом игры;

учебно-познавательная направленность;

подведение итогов и оценивание;

соответствующий цели педагогический результат.

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

- дидактические;

- развивающие;

- воспитывающие.

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Фото №1 Игровая педагогическая технология группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения

Фото №2 Структура образовательной технологии состоит из трех частей Фото №3 Концептуальная часть это научная база технологии т

Развивающие игры направлены на развитие высших психических функций, творческих способностей, эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.

Игры для развития психических процессов дошкольников

Игра на восприятие величины

Фото №4 психолого педагогические идеи которые заложены в ее фундамент

Разрезные картинки

Фото №5 Содержательная часть это общие конкретные цели и содержание учебного материала

Собери целое из частей

Фото №6 Функции игры развлекательная Темочки Работа с особыми детьми ОВЗ Темочки коммуникативная самореализационная игротерапевтическая образовательная диагностическая коррекционная

Найди пару

Фото №7 Виды педагогических игр по целевым ориентациям дидактические развивающие воспитывающие

Влево - вправо

Фото №8 Дидактические игры это игры предназначенные для обучения Фото №9 Игры для развития психических процессов дошкольников Игра на восприятие величины

Игры для развития полушарий мозга

Фото №10 Разрезные картинки Фото №11 Собери целое из частей

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания

Фото №12 Игры для развития полушарий мозга

Найди тень

Фото №13 Развитие зрительного восприятия памяти внимания

"Бочонок логический"

Фото №14 Бочонок логический

Наряди матрешку

Фото №15 Наряди матрешку

"Сложи цветок по образцу"

Фото №16 Сложи цветок по образцу Фото №17 Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

1. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития.

2. Учет структуры дефекта.

3. Подбор игрового материала с постепенным усложнением.

4. Связь содержания игры с системой знаний ребенка.

5. Соответствие коррекционной цели занятия.

6. Учет принципа смены видов деятельности.

7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий.

8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филимонова (УИ 392709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД